За Рулем UA

Honda Accord : Летящей походкой

Обновленная Honda Accord не только демонстрирует новые дизайнерские штучки, но и дарит свежие водительские ощущения: реакции автомобиля прибавили в легкости. | Производство Китай | В Украине с декабря 2014 года | От 590 300 грн* | Автор Николай Захаренков | Фото автора

Honda Accord поколения 9+ опять глядит на мир сразу двумя лицами, на сей раз – американским и китайским. Последнее и обращено к нашим покупателям. Это тот редкий случай, когда от внимания японцев к запросам китайцев выигрывают в том числе украинцы: машина, предназначенная для Поднебесной, выглядит намного ярче «американки». Взгляд сразу же ловит отличия, и прежде всего – массивную радиаторную решетку, в центре которой выписан крупный логотип марки. Весь этот геральдический щит, а вместе с ним и дверные ручки, покрывает темный хром, причем уже в базовой комплектации. Оба бампера новые, граненые, а грани эти нанесены так решительно, словно скульптор, оглядев бампер дорестайлинговой версии, покачал головой и взял в руки рубанок.

 Стояночный тормоз с электроприводом обрадовал не столько отсутствием привычной рукоятки (лихо, с ручничком, теперь не развернуться!), сколько наличием режима Brake Hold, препятствующего самовольному движению автомобиля.  Острые рани капота теперь получили продолжение в радиаторной решетке. Она навевает ассоциации со старшей моделью Legend, уже снятой с производства. В приборной панели изменений нет. Меняется лишь ее восприятие, да и то ночью, когда боковые части консоли озаряются голубым сиянием.  Карманы боковых дверей были бы в два раза вместительнее, если бы не пепельницы – всего в салоне их три. Что поделаешь, Китай-то курит…  Задним пассажирам – раздолье, ведь у Accord едва ли не самая просторная в классе галерка. Вполне хватает и длины подушки, и угла наклона спинки.  Ездить экономно легко благодаря наглядной цветовой индикации. При умеренном давлении на акселератор вокруг спидометра загорается зеленая окантовка, при резком нажатии – гаснет.

Столь радикальный подход – в самый раз, когда нужно взбодрить потребителя, убаюканного созерцанием классических форм и целомудренных обводов. Неизвестно, что по этому поводу думает наука аэродинамика (японцы вряд ли бы решились перечить ей), но любители сложносочиненных дизайнерских элементов будут в восторге: игра света и тени на кузове Accord вышла на новый уровень. Призовой! А возможно, Accord просто красиво играет в финальную супер-игру: новость о намерениях компании Honda свернуть производство этой модели для Европы еще на слуху. Украинское представительство марки далекое будущее пока не комментирует, но обещает присутствие обновленной машины в автосалонах как минимум в течение всего нынешнего года.

День и ночь

В салоне изменений меньше, и самое важное заключается в том, что привычный рычаг стояночного тормоза сменился тумблером. Сразу за ним расположилась кнопка Brake Hold, отвечающая за автоматическое включение «ручника» с электроприводом при остановках и отключение его в начале движения. Система, известная по моделям Acura, исключает самовольное перемещение автомобиля вперед или назад, что особенно пригодится малоопытным водителям. Но и я со своим почти двадцатилетним стажем, признаюсь, охотно тыкал в кнопку пальцем после каждого запуска двигателя. Пожалуй, столь удобным помощникам можно было бы разрешить активничать и по умолчанию.

Из прочих новинок – хромированная окантовка динамиков аудиосистемы, более плотная кожа на руле да светодиодная подсветка. Последнюю новацию можно оценить лишь в темноте, зато впечатление гарантировано. Сев вечером за руль, я на миг застыл: боковые окантовки консоли, днем не привлекавшие особого внимания, теперь вспыхнули мягким голубоватым сиянием, то есть в тон доминирующей подсветки приборов. Всего-то два крохотных LED-элемента в плафоне на потолке, а как меняют вид приборной панели! Ее многоуровневая конструкция больше не кажется причудой экзальтированного архитектора, да и сам интерьер будто сбрасывает маску дневной строгости.

В приборной панели изменений нет. Меняется лишь ее восприятие, да и то ночью, когда боковые части консоли озаряются голубым сиянием.

Солнечные лучи наступившего дня развеивают магию; чувствуешь себя Золушкой, на глазах у которой карета опять стала тыквой. Но тыкве суждено лишь единожды обрести новую ипостась, причем в сказке, а вот Accord преображается каждый вечер, и наяву. Так и тянет вывести машину на романтическую прогулку по ночным столичным улицам, все еще залитым неоновым светом витрин и реклам вопреки распоряжению партии и правительства.

Легкость бытия

Обновление модели не ограничилось наружным пластиком и внутренней иллюминацией, на рабочее «железо» тоже хватило перемен. Бензиновый 2,4-литровый двигатель получил систему непосредственного впрыска топлива, а заодно и небольшой прирост максимальной мощности – теперь она составляет 188 лошадей. Это единственный силовой агрегат, с которым модель поставляется в Украину. Новый трехлитровый двигатель, пришедший на смену 3,5-литровому, в страну не везут – Accord с ним выходит слишком дорогим, а у нас и без того все гривневые ценники чуть ли не надвое умножились.

 Ездить экономно легко благодаря наглядной цветовой индикации. При умеренном давлении на акселератор вокруг спидометра загорается зеленая окантовка, при резком нажатии – гаснет.

Но главное новшество – это трансмиссия CVT. И не спешите кривиться. Последнее время я ловлю себя на мысли, что европейским специалистам по трансмиссиям нужно смотреть на вещи шире. Чем раньше они начнут это делать, тем лучше, иначе история с алгоритмом нечеткой логики может повториться. А это, как помните, была «история о потерянном времени»: когда в Японии fuzzy logic уже вовсю применялась в автомобильных компьютерах, в Европе ее только-только начали допускать к управлению стиральными машинками.
Вот и сейчас векторы трансмиссионного прогресса на Востоке и Западе разошлись: пока в инженеры Старого Света сосредоточенно прилаживают очередную, уже десятую ступень к роботу и автомату, японцы скрещивают вариатор с гидротрансформатором. Получившийся гибрид лишен подергиваний при смене первых двух передач, как у DSG, проще и дешевле, чем АКПП, и почти так же комфортен в работе. Но главное – это силовой диапазон, который у новых CVT довольно широк.

 Задним пассажирам – раздолье, ведь у Accord едва ли не самая просторная в классе галерка. Вполне хватает и длины подушки, и угла наклона спинки.

Максимальный крутящий момент в 245 Нм водитель Accord получает в свое распоряжение лишь при 3900 об/мин. Однако автомобиль легко набирает темп уже с полутора тысяч оборотов, а при скорости 120 км/час стрелка тахометра едва преодолевает отметку «2». Отсюда и сравнительно невысокий расход топлива: в городе можно легко уложиться в 9-10 л/100 км, даже не отказывая себе в энергичных стартах, а на трассе – в 6-7 л, причем 92-го бензина. Достичь лучшей экономичности помогает и режим Eco, уменьшающий чувствительность акселератора, но лишь в разумных пределах.
Подвеска довольно точно читает дорожный «шрифт Брайля», хотя до откровенно-зубодробительного цитирования дело не доходит. Подобные настройки по достоинству оценят те, для кого управление автомобилем – увлекательный процесс, а не только возможность перемещать самого себя в пространстве. Ведь обратной стороной умеренной жесткости является стабильность на виражах и точность реакций на поворот руля, кстати, довольно легкого. Отличное впечатление оставили и тормоза: усилие на педали невелико, реагирует на нее Accord практически линейно, позволяя угадывать место остановки с первого раза.

 Стояночный тормоз с электроприводом обрадовал не столько отсутствием привычной рукоятки (лихо, с ручничком, теперь не развернуться!), сколько наличием режима Brake Hold, препятствующего самовольному движению автомобиля.

В салоне до скорости 120-130 км/час – полная тишина: так работает система активного шумоподавления, генерирующая звуковые колебания в противофазе дорожным шумам посредством динамиков аудиосистемы. В общем, управление этим автомобилем не напрягает ни руки, ни ноги, ни уши…

Глядит в оба

… ни глаза: Accord весьма неплох в плане обзорности. Кроме, разве что, ограниченного поля зрения назад, но это характерная черта почти всех современных седанов. А парковаться помогает камера заднего вида с довольно широким углом обзора. Только вот ее объектив на наших дорогах приходится частенько протирать: Accord мастак забрасывать дорожную грязь на корму.
Электронный глаз под крышкой багажника – не единственный. Есть еще один, в корпусе правого зеркала заднего вида. Он глядит в слепую зону, и при включении правого сигнала поворота изображение с правого борта выводится на верхний дисплей. Боковую камеру уже знакомой системы LaneWatch можно включить и принудительно, кнопкой на торце подрулевого переключателя. Например, при маневрировании в узком пространстве (водители-новички часто поворачивают по меньшему радиусу, чем нужно), или при проезде жилой зоны, где пешеходы обычно появляются по принципу «откуда ни возьмись…».

 Карманы боковых дверей были бы в два раза вместительнее, если бы не пепельницы – всего в салоне их три. Что поделаешь, Китай-то курит…

Система LaneWatch доступна, начиная с комплектации Executive, отличающейся от базовой Sport почти на 67 тыс. грн. Сэкономить, конечно, можно, но тогда придется заодно распрощаться с парковочными датчиками, камерой заднего вида, с электрорегулировками передних сидений и даже с подогревом задних, а ведь теща наверняка будет против. Интересно, что младшей комплектации полагаются колесные диски большего размера: 18 дюймов у Sport, и 17 – у Executive. Для наших дорог второй вариант, пожалуй, даже лучше. Да и шины обойдутся дешевле.

Благодарим компанию «Хонда Украина» за предоставленный на тест автомобиль.

Данные производителя
Модель Honda Accord 2,4
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм:
длина/ширина/высота/база
4935/1850/1465/2775
колея спереди/сзади 1595/1605
Объем багажника, л 492
Клиренс, мм 141
Снаряженная/
полная масса, кг
1563/1960
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,5
Максимальная скорость, км/ч 210
Топливо/запас топлива, л А92/65
Расход топлива:
город/загород/смешан.
цикл, л/100 км
10,7/6,0/7,7
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация/
число клапанов
Р4/16
Рабочий объем, см³ 2356
Мощность, кВт/л.с.
при об/мин
138/188
6400
Крутящий момент, Н·м
при об/мин
245
3900
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная
Коробка передач CVT
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди/сзади стойки Мак-Ферсон/многорычажная
Рулевое управление реечное
с электроусилителем
Тормоза дисковые вентилируемые/дисковые
Размер шин 225/50R17
plus Уверенный разгон, отличная экономичность, тихий салон, обилие пространства на заднем ряду
minus Умеренно жесткие и короткоходные подвески, особенно задняя
 

 

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group