За Рулем UA

Гибридный перец

Один бензиновый и два электродвигателя в одном «Порше» | Производство Германия | В Украине с апреля 2014 г. | От 9 490 928 грн. | Автор Вадим Крючков | Фото автора и «Порше»

Коллеги в редакции даже не задавали вопросов. И так было видно, что их сжигает любопытство: каков он, новый гибридный «Порше»? Пришлось жахнуть домашней заготовкой: «Разгоняется за 20 секунд». После этого взял драматическую паузу и добавил: «До трехсот километров в час».
А до привычной всем автомобилистам сотни – за 2,6 секунды! Да, не каждому посчастливится прохватить с ветерком по гоночной трассе на суперкаре, чьи три мотора выдают 887 «лошадок». Говорят, мощность продает автомобиль, а гонки выигрывает крутящий момент. Что же, его в модели «918 Спайдер» почти 1300 Н·м – целый автопарк из десяти небольших легковушек.

Соло или дуэт

Легко сказать «прохватить», куда сложнее исполнить. Предстартовый психоз охватил меня по полной программе: незнакомая кольцевая трасса, неизвестный автомобиль, да еще гибрид. И, откровенно говоря, с такой дурью под капотом мне еще не доводилось сражаться. Теоретическая часть знакомства только подлила масла в огонь. Три двигателя, мощная электроника, обилие программ управления. Буду ли поспевать за автомобилем? Мой мозг – жалкий калькулятор в сравнении с этим вычислительным центром на колесах.

02-porcshe-best_zr-01-14

Окончательно добил инструктор. Ехать предстояло за ведущим – он показывал траектории и точки торможения. Моим опекуном стал легендарный раллист Вальтер Рёрль. Но я не Мишель Мутон и тем более не Михаэль Шумахер! Нестись за асом сломя голову – верный вылет в гравийную ловушку. А мне, «писателю», почувствовать машину надо, что затруднительно, если концентрироваться только на пилотаже. Катиться в прогулочном темпе еще хуже. Позор! Настоящие офицеры в таком случае стрелялись, не раздумывая. Но пистолета не было.
Выручил автомобиль. В ожидании своей сессии я забрался в кабину и попытался устроиться поудобнее. Да, это настоящий гоночный снаряд, которому компания «Порше» оформила пропуск на дороги общего пользования. Едва ли не каждая деталь кричит о гоночной родо­словной. Сиденья, панель приборов, подрулевые лепестки переключения передач… Да вы взгляните на фото – сразу видно. Так, с посадкой разобрался. Теперь надо вспомнить последовательность режимов, в которых предстоит ехать. Покрутив кольцо их переключения, немного успокоился. А тут и старт.

14-porcshe-best_zr-01-14

 Активная аэродинамика – визитная карточка суперкаров «Порше». В зависимости от скорости и режима движения автоматически регулируется высота подъема и наклон заднего антикрыла, а в днище меняют положение воздушные заслонки, отвечающие за граунд-эффект.

Трогаюсь только на электротяге, тихо, как привидение. Очень быстрое привидение, надо сказать. Пожирать только аккумулятор «Порше» может сравнительно недолго, но разгоняется весьма интенсивно вплоть до 150 км/ч. Первый поворот, второй. Вспоминаю инструктаж: здесь надо переключиться в режим «гибрид». Поворот кольца – забасил двигатель. Какой дивный звук! Это не визг формульного мотора и не заунывный зуд малолитражки. Так ласкают слух только бензиновые атмо­сферники большого литража с высоким уровнем форсировки. Поворот, другой. Какие перегрузки! И как нагло штурмовать виражи позволяет этот «Порше». Щелчок, перешел на гибридно-спортивную программу, а тут и старт-финишная прямая. Газ в пол!

06-porcshe-best_zr-01-14_01

Вместо несущего кузова
Три мотора плюс литиево-ионная батарея – солидное отягощение. Однако 918-й весит всего 1674 кг (сопоставимо с авто среднего класса). За счет чего? Его кузов не из металла. Основа – углепластиковые монокок и модуль для крепления агрегатов. Например, верхняя опора амортизатора крепится болтами прямо к модулю. Разумеется, в углепластик в нужном месте вживлены закладные элементы с резьбой. Наружные панели, формирующие внешний облик, тоже углепластиковые. Все рычаги подвески из алюминия, кованые.

 

07-porcshe-best_zr-01-14

Мама! Желудок прилип к позвоночнику. Бешеное ускорение. Стрелка спидометра ушла за отметку «200». Насколько далеко, смотреть уже некогда – прямая скоро закончится. Пора тормозить, но инструктор и не думает зажигать стоп-сигналы. Послушно держу газ – ему виднее. И вот, когда, по моему мнению, трогать педаль уже поздно, подана команда сбросить ход. Давлю на тормоз. Мозг подпирает лобовую кость изнутри – замедление феноменальное. Подобные ощущения испытывал на пассажирском месте в болиде гоночной серии ДТМ. Тогда, помнится, тормозили с 290 до 70 км/ч. Да, впечатляет. В данном случае Вальтер Рёрль меня пожалел: на 918-м, похоже, следует гасить скорость много позже. Автоматическая коробка сама натыкает передачи вниз, проворно и умело. Этот роботизированный агрегат – прирожденный пилот. Ничего, что я тут в кабине? Не очень мешаю?
Перехожу в гоночно-гибридный режим. Автомобиль становится еще злее, но мой внутренний компьютер пока не завис намертво. Причем процесс идет куда лучше, чем ожидал. Самое интересное, что занимаюсь изучением гоночного трека, а не борьбой с машиной. Несмотря на диковинный набор ощущений, 918-й не мешает мне пристреливаться к виражам. Пожалуй, это самый дружелюбный гоночный автомобиль из всех, на каких удалось поездить.

10-porcshe-best_zr-01-14

 Головной свет – полностью светодиодные фары. Потребляемая мощность – 18 Вт в экономичном режиме и 25 Вт в гоночном.

13-porcshe-best_zr-01-14

 Под крышкой на правом борту – розетка для зарядки батареи. На левой боковине аналогичная крышка открывает доступ к бензобаку.

Раз так, последнее испытание. Давлю кнопку «горячий круг» – сейчас все бензиновые и литиево-ионные резервы будут нацелены на максимально быстрое прохождение дистанции. Мало того, беру управление передачами на себя. Не скажу, что чересчур консервативен, но орудовать подрулевыми лепестками мне труднее, чем рычагом механической коробки. «Порше» удивляет и на этот раз: словно всю жизнь с ними ездил. Этот последний круг – мечта любого активного водителя. Не ты управляешь, не тобой управляют – настоящий дуэт человека с быстрой машиной. Совместная песня захватывает настолько, что забываешь про гибридные технологии, сложную электронику, предстартовое волнение. Про всё на свете. Поверьте, автор не из числа фанатичных поклонников марки, но этот «Порше» – великолепен! Кто скажет другое, покривит душой.

03-porcshe-best_zr-01-14

 Сиденья-ковши из углепластика можно двигать вперед-назад. Наклон спинки не меняется. Рулевая колонка регулируется только по вылету. При этом рабочее место водителя очень удобное.

Прочь диету

Гонки, гоночный... Неужели для описания автомобиля не хватает эпитета «спортивный»? Да, в нем нет специального каркаса безопасности, зато есть климатическая установка и великолепный аудиокомплекс. Но пусть не вводят в заблуждение перечисленные блага – перед нами чистокровный скакун. Всё – от углепластикового монокока, сферических шарниров в подвеске, колес, тормозной системы до внешности и аэродинамики – выдает в нем гоночную породу. А как же гибридные технологии? О них да и о других технологических новшествах модели 918 можно написать трактат объемом в целый журнал.

05-porcshe-best_zr-01-14

 Красная кнопка на рулевой колонке запускает экстремальный гоночный режим. Кольцевой переключатель вокруг нее заведует взаимодействием двигателей. Здесь «зашито» четыре режима: электрический, гибридный, спортивно-гибридный, гоночно-гибридный.

Все они подчинены ясной цели: скорости, разгону, удовольствию от вождения. И хотя суперкар может перемещаться по дорогам общего пользования, расходуя всего 3,1 л на 100 км, покупать его будут не за это. «Порше-918» выпустят ограниченным тиражом в 918 штук. Его запрограммированная судьба – коллекционная ценность. Не удивлюсь, если со временем стоимость спайдера будет только расти. Например, на наш рынок попадут даже не десятки, а единичные экземпляры. И оплатят их владельцы, как настоящие гоночные болиды. От 9,5 млн грн! Согласитесь, понятия «товарный автомобиль», «в свободной продаже» к модели 918 применимы с большой натяжкой.

04-porcshe-best_zr-01-14

 Даже в гибридном «Порше» основной прибор – по-прежнему тахометр. Слева от него спидометр, справа блок индикаторов.

Не хочется заглядывать далеко вперед и делать умные обобщения. Ограничусь личными впечатлениями. Однажды в Барселоне прокатился пассажиром в такси «Тойота-Приус» и, признаюсь, не воспылал любовью к гибридам. Любопытно, но пресно. Спайдер «Порше» поменял мое мировоззрение. Его гибридный привод нацелен на улучшение динамики, хотя экология и экономия топлива тоже не забыты. Именно модель 918 первой среди автомобилей с допуском на дороги общего пользования преодолела легендарную «Северную петлю» «Нюрбургринга» быстрее чем за 7 минут. Да, этот «Порше» работает на имидж марки и наверняка станет донором идей для будущих спортивных моделей. Гибрид с перчиком, горчицей и васаби. Как здорово, что в нашем автомобильном будущем есть место не только для вегетарианских блюд!

08-porcshe-best_zr-01-14

Обошлись без наддува

Сердце силовой установки – слегка дефорсированный гоночный мотор. Не верите? Эта атмосферная V-образная «восьмерка» выдает 132 л.с. с литра рабочего объема. Кованый стальной коленвал, титановые шатуны, система смазки с сухим картером и масляным радиатором. Эти компоненты для гражданской техники не характерны. А еще 4,6-литровый силовой агрегат мощностью 608 л.с. весит всего 135 кг. Великолепный показатель!

17-porcshe-best_zr-01-14

Электричество в суперкаре

На «рентгене» автомобиля основные электрические компоненты выделены красным цветом. Спереди – синхронный электродвигатель с возбуждением от постоянных магнитов и внутренним ротором. Крутящий момент передается через редуктор. На скорости выше 256 км/ч муфта отключает электромотор от редуктора. С приводом задней оси передний двигатель механически не связан. Посередине – литиево-ионная батарея энергоемкостью 6,8 кВт·ч. Ее можно заряжать от бытовой сети переменного тока. Для скоростной зарядки «Порше» предлагает компактную опционную станцию. Сзади синхронный электродвигатель с возбуждением от постоянных магнитов и внешним ротором, он соединен с бензиновым мотором через разделительное сцепление. Благодаря такой схеме крутящие моменты от двигателей разных типов могут передаваться на заднюю ось как одновременно, так и по отдельности. Все элементы гибридной силовой установки смонтированы максимально низко. Центр масс расположен на высоте ступиц колес. Развесовка близка к идеальной: 43% приходится на переднюю ось и 57% – на заднюю.

15-porcshe-best_zr-01-14

 Модификация 918-го с пакетом «Вайсзах» (Weissach). Суть изменений – снижение массы, модернизированная аэродинамика. Итог: улучшение разгона до 200 км/ч на доли секунды, до 300 км/ч – на секунду, а также снижение расхода топлива.

Porsche 918 Spyder

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Длина×ширина×высота, мм 4643×1940×1167
Колесная база, мм 2730
Колея спереди/сзади, мм 1664/1612
Снаряженная масса, кг 1674
Объем багажника, л 110
Время разгона:
0–100, 0–200, 0–300 км/ч, с 2,6/7,3/20,9
Максимальная скорость, км/ч 345
Максимальная скорость
на электротяге, км/ч 150
Топливо/запас топлива, л А98/70
Расход топлива (по циклу NEFZ), л/100 км 3,1
ДВИГАТЕЛИ: ДВС – бензиновый, V8, 32 клапана, 4,6 л, 447 кВт/608 л.с. при 8700 об/мин,
540 Н·м при 6700 об/мин; электродвигатели – 95 кВт (129 л.с.) и 210 Н·м спереди, 115 кВт (156 л.с.) и 375 Н·м сзади; суммарно – 652 кВт/887 л.с. при 8500 об/мин, 917–1280 Н·м.
ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; А7.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – на двойных поперечных рычагах/многорычажная; тормоза – керамические вентилируемые, гибридная тормозная система с адаптивной рекуперацией; шины – 265/35R20 спереди, 325/30R21 сзади.

Плюсы: Удачный сплав гонок с электричеством.

Минусы: Владеть им смогут лишь единицы.

 Патрубки глушителя бензинового двигателя расположены сверху сзади. Технические плюсы: минимальное противодавление и, б)лагодаря короткому выпуску, оптимальный отвод тепла. Бонус владельцу – ласкающий слух звук, причем без нарушения норм шумности.  Превратить родстер в открытый автомобиль очень просто. Две половинки карбоновой крыши снимаются и укладываются в специальный ложемент багажника.  Всё как в гоночном автомобиле: колеса из магниевого сплава с центральной гайкой крепления, керамические тормозные диски, шины 20-дюймовые спереди и 21-дюймовые сзади.

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group