За Рулем UA

Порше: Геном Ньютона

Пока все с придыханием говорят «Ах, ДНК «Порше»!», мы упрямо пытаемся разобрать ее на молекулы. Выезжаем на трек, фокусируемся на особенностях поведения линейки 911-х, но и про остальной модельный ряд не забываем. Автор: Николай Захаренков. Фото: «Порше» и автора.

Зачем «Порше» собрала журналистов на формульном треке «Истанбул-парк» в Турции, а спустя месяц – еще и на кольце Auto24 Ring в Эстонии? Прежде всего, чтобы мы еще раз увидели, как инженеры компании выкручивают руки науке физике, строя очередную модель «Порше». Поверьте, они знают тысячу и один способ, как сделать это с особым изяществом и цинизмом.

porsche-911-carrera-turbo-cayman_8

    И «Турбо S», и «Кайман» хороши в дрифте. Первый, с его развесовкой 39:61 и полным приводом, чуть сложнее отправить в занос газом, но проще поддерживать постоянный угол скольжения. Второй, 46:54, с готовностью закидывает корму в сторону, но требует определенной ловкости в рулении – чтобы не сделать «солнышко».



porsche-911-carrera-turbo-cayman_5

 Режимы «Спорт» и «Спорт плюс» заодно меняют алгоритм переключений 7-ступенчатой роботизированной коробки PDK, делая их быстрее, жестче, позднее. Перегазовка при понижении автоматическая. В общем, даже на треке робота берешь на мануальное управление скорее из любопытства, чем по надобности.

Почувствовать справедливость утверждения на собственной шкуре нам помогали несколько лучших тест-пилотов «Порше». Можно было бы подумать, что это как раз те самые люди, к мнению которых прислушиваются инженеры «Порше». Но это не так. На самом деле они и есть инженеры «Порше». По крайней мере, многие из них – например, Тимо Клюк, ведущий специалист отдела шасси. Когда Тимо ничего не чертит на бумаге, он делает это на асфальте: садится за руль очередной модели «Порше» и отправляется на Нордшляйфе – устанавливать то самое «официальное» время круга, котором мы потом восторгаемся при чтении новостей.


И шины Pirelli P Zero на 911-м семействе появились лишь потому, что так решил Тимо. А в свободное время он учит журналистов правильно понимать инженеров «Порше», то есть себя самого и своих коллег.
Чтобы мы могли говорить с Тимо сотоварищи на одном языке, «Порше» и организовала школу спортивной езды для журналистов Media Driving Academy. А два трека, названия которых перечислены в начале статьи, – это наши учебные классы.

porsche-911-carrera-turbo-cayman_10

  На старте «Турбо S» прекрасен. Функция «Лонч контроль» не дает семи сотням ньютонометров уйти в асфальт. Кажется, автомобиль достигает 100 км/ч одним прыжком длиною в три секунды. 

Новые знания не повредят, да и «сертификация» собственных водительских навыков лишней не будет. Есть же сертификаты соответствия у механиков официальных СТО, которым вверено дорогое и сложное оборудование? Ведь и мы с коллегами по роду службы имеем дело с разным «инструментарием». Подчас на тест попадается какой-нибудь «гаечный ключ», которым можно крутить, а можно и не крутить – вот и все ездовые впечатления. А бывает, держишь в руках замысловатый «микроскоп» вроде «Порше», через который можно увидеть удивительный мир…

porsche-911-carrera-turbo-cayman_3_01


Видите ли, любое общение с «Порше» неизменно настраивает на философский лад. Чувствуешь себя причастившимся к какому-то высокому искусству, причем явно авангардному – слишком непохож заднемоторный штутгартский спорткар на прочие автомобили. Поэтому и разговор об особенностях «Порше» хочется непривычно начать с особенностей системы стабилизации – того самого устройства, кнопку отключения которого настоящий автомобильный журналист ищет в первую очередь. Иногда это оправдано, как в случае с «Лексус-ES» или «Пежо-208 GTI», но в спортивных «Порше», если вы не собираетесь дрифтовать – просто рефлекс. Потому что современная стабилизирующая электроника PSM, или Porsche Stability Management, по сути своей подобна яйцам, мешающим лишь строго определенному типу танцоров.
Чтобы убедиться в этом, достаточно нажатием кнопки на центральной консоли перевести автомобиль в режим «Спорт». А лучше, чтобы уж два раза не бегать, сразу в «Спорт плюс» – на всех наших учебных «Каррерах» установлен опционный пакет Sport Chrono.

porsche-911-carrera-turbo-cayman_6

 Траекторные искания были бы невозможны без грамотно настроенной энергоемкой подвески, которая в новых «Порше 911 Турбо» и GT3 еще и поворачивает задние колеса на угол 2,8 градуса.


Теперь строгая PSM не спешит реагировать на провокацию в повороте, позволяя скользить с амплитудой, едва укладывающейся в ширину средней украинской двухполоски.
А затем, словно опомнившись, моментально возвращает машину на курс – так же быстро, как ставят на ноги упавшего ребенка. Можешь продолжать обдирать коленки, малыш, но твоя голова будет цела.
Включая электронную страховку, «Порше-911 Каррера» до последнего стремится ограничиться выборочным подтормаживанием колес, «911 Каррера 4S» вдобавок жонглирует распределением момента между осями, вытягивая при помощи передних колес загулявшую корму. Успеете помочь машине, шустро крутанув руль в сторону заноса? Тогда, возможно, вам любезно оставят тягу под педалью газа.

porsche-911-carrera-turbo-cayman_4

  «Кайены» резвились не на треке, – а по пересеченной местности. Автомобилю, оснащенному пневмоподвеской с режимом Off Road, легко дается 40-градусный подъем. А еще «Кайен», пусть и не без стонов, одолел и такую вот забавную конструкцию (см. видео по qr-коду).


Нужно ли скользить шире, чем в пределах двух полос? На дорогах общего пользования – пожалуй, нет. На треке – скорее, да. Ехать боком в поворотах действительно весело. По крайней мере, до того момента, пока не поймешь, что становишься медленным. Безумно медленным! Ушел в занос, пусть и управляемый – потерял время. А оно ведь деньги, причем не малые: каждая из двух задних шин «911 Каррера» в размерности 295/30ZR20 стоит, как хороший iPhone. И ведь стереть обе в пыль можно задолго до заката первого же дня «фигурного катания».
Единственный вариант скольжения, практикуя которое вы не услышите по рации (а она есть в каждой учебной машине) от инструкторов «Порше» все, что они о вас думают, – это силовое. «Павэ слайдинг? Итс о’кей!» – один из инструкторов, Томас Вольнер, расплывается в голливудской улыбке. Под тягой в быстром повороте 911-е семейство, у которого задняя ось получает более широкие шины и больше 60% веса, умеет великолепно распрямлять траекторию. При этом можно использовать всю ширину трека, потихоньку смещаясь бочком к наружному радиусу, а система стабилизации молчит, не возражает.

porsche-911-carrera-turbo-cayman_2_01

 В магию тормозов «Порше» начинаешь верить моментально, позволяя себе близко прижиматься к впереди идущим автомобилям.


Люди из «Порше» настаивают на том, что идеальная развесовка – это не обязательно 50:50, а та, что позволяет ездить быстро и красиво. К тому же указанное в ТТХ распределение веса отнюдь не константа. Им можно играть, меняя загрузку передней оси. Именно поэтому инструкторы «Порше» учат позднему торможению: сперва тормозишь жестко, в пол, у входа в поворот, однако перед апексом не отпускаешь педаль вовсе, а возвращаешь ей чуть больше половины хода. После чего начинаешь поворачивать, продолжая ослаблять тормозное усилие. Конечно, нужно точно соотнести текущую скорость, угол поворота руля и усилие на педали тормоза, и помогает в этом лишь практика. Но если все сделать верно, подгруженные управляемые колеса накрепко цепляются за асфальт, а полегчавшая задняя ось слегка отводит корму наружу. Автомобиль при этом чуть поворачивается вокруг своей оси, нацеливаясь носом аккурат в апекс следующего поворота. Этот трюк особенно хорошо работает в связках.

10_08

Томас Вольнер
инструктор «Порше»

«Спортивный «Порше» разгоняется до сотни в среднем за 4 секунды, а торможение 100-0 км/час занимает лишь
2,5 секунды. Пожалуй, мы делаем лучшие серийные тормоза в мире. Не жалейте их, они готовы к жесткой работе!»

О нюансах заднемоторных «Порше» можно говорить долго, но главный мы уже раскрыли в самом начале. Автомобили «Порше» делают люди, которые сами умеют отменно ездить. Это и есть большой секрет компании, которая зарабатывает на каждом своем автомобиле больше любого другого серийного производителя, но при этом умудряется ежегодно бить рекорды продаж. Блюда от шефа всегда пользуются спросом.

Благодарим компанию «Виннер Импортс» за помощь в организации тест-драйва.

 

 Система стабилизации PSM – это не злой приказчик, а надежный партнер. Помогает аккуратно, но четко и быстро, даже на скользком покрытии.  Можно отключить полностью, и затем вернуть к жизни ударом по педали тормоза.  Перед гонками нужно пройтись по треку пешочком, лично осматривая каждый поворот, намечая точки входа и выхода. Эту сложную кривую длиной 3,2 км пешеход одолеет за 
40 минут, водитель «Порше 911 Каррера S» – менее, чем за полторы минуты.

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group