За Рулем UA

Дух авантюризма

По улицам Харькова, Киева и Львова пронеслись подзабытые уже звуки старинных клаксонов-груш – до нашей страны добрался уникальный пробег ретроавтомобилей Пекин – Париж. Его с почестями встретили Ярослав Московка и Сергей Торгалов.

Международное ралли прошло уже в пятый раз. На сей раз в нем участвовали 96 команд из 21 страны – в основном французы, британцы, немцы и американцы. Авантюристам предстояло проехать более 12 тысяч километров по территории восьми государств. Среди автомобилей были уникальные экземпляры начала ХХ века: самому почтенному авто, «Форду-Т», – ровно сто лет. В пробеге бодро колесили «Ролл-Ройс Сильвер Гоуст» 1924 года выпуска, 80-летний «Деляж Д6 Турер», еще праворульный «Вольво-122S» 1964 года (напомним, Швеция перешла на правостороннее движение в 1967 году), полувековой «Порше-356». В столице автомобили встретили своих поклонников на автодроме «Чайка», где совершили эффектные заезды по кольцу.

 Невероятно, но «Форд-Т», собранный ровно век тому назад, успешно одолел весь долгий марафон и прибыл к финишу 24-м в своем зачете!  При аутентичности внешнего облика машин их салоны были серьезно переделаны для ралли: по бумажным картам в наш век уже не ездят, да и ноутбуки, телефоны и рации нуждаются в частых подзарядках. Весьма эклектично смотрятся современные девайсы в этом «Роллс-Ройсе 20» 1929 года выпуска!  Своего рода подвигом можно считать участие в пробеге двух немолодых японцев на «Ниссан-Фейрледи 240Z» 1973 года выпуска. В Монголии один из водителей «Ниссана» не справился с управлением, и автомобиль улетел с дороги в кювет, несколько раз перевернувшись. С помощью других участников ралли экипаж умудрился в рекордное время починить машину (а работать было над чем, ведь двигатель сорвало с опор) – и «Ниссан», пусть с подклеенными скотчем окнами и вмятинами на боках, продолжил свой путь до Парижа.  Манипуляции наружным рычагом КПП на этом «Бентли Турер» 1929 года – зрелище весьма эффектное. А каково звуковое сопровождение!  Этот «Ситроен-DS23» в 1974 году стал победителем ралли Лондон–Сахара–Мюнхен, а в нынешнем ралли он финишировал третьим. До минувшего Рождества автомобиль пребывал в руках своего первого владельца, гонщика Джима Редикса, у которого его приобрел нынешний хозяин Роберт Шеррард. Австралиец признался, что только на период гонки у него ушло более $100 тысяч на поддержание здравия знаменитого авто!  Компанию западным ветеранам гордо составил родной нам с детства «Москвич-412ИЭ» ижевской сборки. Честный советский труженик показал себя лучшим образом: за дистанцию до Киева на нем поменяли только пару мелких деталей и пробитое колесо. Автомобиль стилизован под «москвичи», когда-то прославлявшие нашу общую великую Родину в ралли «Лондон–Мехико». До Парижа он в итоге добрался седьмым.  Бедуинские повязки и защитные очки – что в монгольской пустыне, что в украинской степи необходимый атрибут водителей и штурманов автомашин с открытым кузовом.

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group