За Рулем UA

Дрессировка злости

Скользим на полноприводных премиум-хэтчбеках | Соперники Mercedes-Benz A 45 AMG (от 684 920 грн), BMW M135i xDrive  (от 485 891 грн) | Автор Вадим Никишев | Фото Георгий Садков

Пять лет тому назад

«Когда инженеры «Мерседес-Бенц» проектируют новую модель, специалисты AMG сотрудничают с ними на всех этапах. Цель – сделать серийную машину, с которой в дальнейшем будет удобно работать и нам. У AMG собственная трансмиссия, ходовая часть, тормозная система и т. д. Объем переделок значительный, и это отражается на цене – мы же не будем трудиться себе в убыток! И сегодня С-класс – тот предел, на котором клиент еще готов доплачивать за серьезно заряженную версию. Подобный объем работ с машинами А- и В-класса приведет к такому росту цены, что они, скорее всего, перестанут пользоваться спросом».
Это из интервью пятилетней давности с главой AMG Фолькером Морнинвегом. И вот, гляди-ка, концепция поменялась! Новая «сорокапятка» натурально рвет шаблоны: и сам «А-класс» превратился из минивэна в обычный хэтч, и ряд технических решений AMG впервые встречается на «Мерседесе».

22_a_45_amgbmw_1_zr_03-14

Время круга - 2.44,5. «Мерседес» неплохо дает угла, но для этого лучше использовать инерцию. Если в повороте нос поскользнулся, довернуть тягой машину с постоянным приводом на передние колеса проблематично.

Высокопроизводительная турбина с давлением наддува 1,8 бар позволила снять с алюминиевого 2-литрового мотора М133 аж 360 л.с. и 400 Н·м – каково? Сам четырехцилиндровый двигатель расположен поперечно, и собирают его не в Аффальтербахе, а на мерседесовском заводе в Кёлледе – хотя по-прежнему за агрегат отвечает один человек, чей автограф красуется на кожухе мотора.
А еще – это полноприводный AMG! Но трансмиссия отличается от стандартных «фирматиков» гражданских седанов. Раздаточная коробка с цилиндрическим межосевым дифференциалом традиционных «мерседесов» объединена с гидромеханической коробкой передач, а тут робот с двумя сцеплениями «AMG Спидшифт DCT 7» и муфта «Халдекс» в приводе задних колес.
Говорят, его настраивали с учетом специфики зимней езды – вот и проверим, как этот гремучий коктейль из 360 турбосил, роботизированной коробки и электронно-управляемого полного привода поведет себя на зимнем кольце!

21_a_45_amgbmw_1_zr_03-14

Время круга - 2.48,9. Заднеприводная сущность БМВ даже с системой «х-Драйв» для активного водителя только в радость – управляемость на снегу великолепна!

В качестве референсного автомобиля выбрали «БМВ-M135i х-Драйв». Тут всё более традиционно: по умолчанию хэтч­бек заднеприводный, а отбором мощности на передние колеса заведует раздатка с многодисковой муфтой. Продольно расположенная 3-литровая «шестерка» N55 с двойным наддувом развивает 320 л.с. и 450 Н·м. Коробка – 8-ступенчатый гидромеханический автомат. Выезды с этой моделью на летние трек-дни запомнились ощущениями, словно от игры на компьютерном симуляторе: «M135i х-Драйв» прощает помарки и с удивительной легкостью исполняет желания водителя. Что будет зимой?

То горячий, то холодный

На дорогах общего пользования «бимер» предпочтительнее. В первую очередь из-за колес: обе машины обуты в «Нокиан-Хаккапелиитта 7», но у БМВ размер 225/45R17, а «Мерседес» красуется на шинах 235/35R19. Даже на столичных дорогах жестко, тряско и боязно – ведь и небольшая ямка приговорит дорогущее колесо. «Копейка» снисходительнее к неровностям даже в спортивном режиме амортизаторов, а в комфортном позволяет забыть о мирской суете. Подвеска «Мерседеса» к тому же менее энергоемкая и длинноходная, а дорожного просвета не всегда хватает даже на стандартных «лежачих полицейских». Спрыгнул с резинового холмика – и дважды вздрогнул: сначала от стука на отбой, затем от скрипа порогов о препятствие.

02_a_45_amgbmw_1_zr_03-14

 Интерьер БМВ-M135i строг и стилен. Небольшой пухлый руль, развернутая к водителю консоль и низкая посадка настраивают на боевой лад.

Мерседесовским не назвать и акустический комфорт – гудят шины, слышен гул проезжающих мимо автомобилей, громко поет мотор… Впрочем, как раз к последнему грех предъявлять претензии. На высоких оборотах открывается клапан в выхлопной системе – и маленький AMG начинает голосить подобно суперкару SLS! Звук не такой богатый, как у V8, но тональность та же. А при смене передач выхлоп клокочет и постреливает, подмывая без нужды играть подрулевыми лепестками.
БМВ взрослее. Рядная «шестерка» звучит ровнее и сдержаннее, классический автомат своевременно и незаметно играет восемью передачами. Хочешь сэкономить – выбирай режим Eco Pro в мехатронном шасси: отклики на газ станут неспешными, а коробка будет тянуться к высшей передаче. Sport или Sport+ – и M135i преобразится, собираясь в кулак для решающего удара. В «Мерседесе» таких трансформаций нет. Более того, в тестовом A 45 AMG нет даже полноценной климатической установки! Хотя это не базовая комплектация: тут опционные люк, навигация, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль и другие «плюшки», которых набегает на сотню тысяч гривен. Но на климат-контроль поскупились – и зря: «Мерседес» то потеет, то обмерзает, то становится излишне горячим, то холодит… А управлять погодой из чулана под центральной консолью, где приютился блок, неспод­ручно.

12_a_45_amgbmw_1_zr_03-14

 Салон A 45 AMG с притороченным поверх консоли дисплеем так же необычен для поклонников марки, как внешность машины. Но пульты управления креслами на дверях и многофункциональный подрулевой рычаг никуда не делись.

У БМВ свои заморочки. В пресс-парке нужной модели не нашлось, автомобиль для сравнения мы попросили у любителя трек-дней Ильи. Он вдумчиво подошел к конфигурации, потому в его «копейке» есть и бесключевой доступ, и двухзонная климатическая установка… Но нет «штурманских» лампочек в блоке на потолке и подсветки зеркал в козырьках! Причем заказать эту опцию для «1-й серии» невозможно, за что супруга Ильи высказала баварскому концерну решительное «фи». Но нас-то больше волнует, кто быстрее на зимнем покрытии!

Тормозим...

«Мерседес-Бенц A 45 AMG», умчавший на заснеженное кольцо, с ходу произвел приятное впечатление. На первый же маневр – абсолютно предсказуемая
реакция: под сброс газа машина выставляется боком, подачей тяги подхватываю занос – и «беби-Бенц» с недетским ускорением выгребает из виража на прямых колесах. И так можно нанизывать один поворот на другой: сброс, движение рулем, занос, газ, колеса прямо. Песня! А то, что в ходовых дугах даже в спортивном режиме коробка сама скачет на передачу выше, не раздражает: тяги даже на средних оборотах достаточно, чтобы силовое скольжение не прекращалось. Ну а для маньяков есть мануальный режим.
По-своему бодрит даже чувствительность «Мерседеса» к неоднородности покрытия. На прямиках при разгоне «в пол», когда под правыми колесами укатанный снег, а левые вспарывают нетронутый покров, заряженная «ашка» ерзает с изрядной амплитудой. Когда спутниковый измерительный прибор показывает под 140 км/ч, а справа проносится бетонная лента отбойника, это заводит! Но когда на тебя надвигается стальной барьер ограждения, а автомобиль в конце прямика едва замедляется… Скорость удалось погасить только серией боковых скольжений. Неужели на пятом круге я так ошибся с точкой торможения?

08_a_45_amgbmw_1_zr_03-14

 Владелец данного экземпляра M135i установил дополнительные приборы, нелишние на автодроме: они показывают температуру масла, антифриза и давление наддува.

Да нет, вкатавшийся в «Мерседес» тест-пилот Олег Петриков мажет в той же точке. Смещается на лучший зацеп, пробует «перезагрузить» АБС, отпуская и снова ударяя по педали тормоза, – безрезультатно! Для остановки и на сей раз хватило широкой зоны вылета, но впредь к процессу замедления подходим ответственно – ищем грань сцепления, не давая антиблокировочной системе пробудиться. Но если бы не этот опасный глюк, то…
То все равно «единичка» БМВ лучше! Да, круг на ней дался чуть медленнее, но виной тому изменившееся за время заездов покрытие. И если «Мерседес» на отполированных виражах, начав скользить передней осью, вынуждал сбросить скорость, чтобы зацепиться, то на M135i оставалась возможность довернуть автомобиль газом – трансмиссия позволяет весь момент послать назад, разгрузив от тяги управляемые колеса. При этом разгон «баварца» даже на миксте заметно стабильнее, а торможение не преподносит сюрпризов. Оттого даже на укатанной прямой мы не боялись давить на газ и позже замедляться – так превысили максимальную скорость «Мерседеса» на 3 км/ч.

15_a_45_amgbmw_1_zr_03-14

 С полоской индикаторов режима коробки сливается кнопка (она в самом низу), которой последовательно выбираются режимы – комфортный, спортивный и ручного переключения.

Там, где A 45 AMG требовал просчитывать ситуацию наперед, «копейка» позволяла действовать по обстоятельствам, превращая поражения в победы.
Хочешь прописать пологий поворот в скольжении? «Ашка» пройдет ее по синусоиде, тогда как всё, что требует для циркульной дуги БМВ, – не отпускать газ. «Мерседес» поначалу казался приятным и послушным, однако управлять им по сравнению с «баварцем» – все равно что после вышколенной немецкой овчарки дрессировать афганскую борзую. Красивую, быструю, однако медленно схватывающую собаку.
Не боитесь трудностей, запали на внешность? Тогда берите «Мерседес-Бенц». Ну а если важнее выверенный баланс между практичностью и драйвом, то приоритет за БМВ.

25_a_45_amgbmw_1_zr_03-14

Владимир ЛАБАЗОВ
мастер спорта международного класса, чемпион России в классе «Туринг»
Из двух автомобилей больше понравился БМВ: поведение на треке более прогнозируемое, ехать веселее. В «Мерседесе» приходится предугадывать ситуацию и работать интенсивнее, иначе окажешься совсем не в той точке, куда метил. А на «M135i X-Драйв» изменить траекторию проще даже после помарки – это связано с иной реализацией полного привода.
Несмотря на заявленную мощь в 360 сил у A 45 AMG, двигатель БМВ, проигрывая по паспорту 40 «лошадок», показался более производительным. Возможно, из-за большего крутящего момента, а может, из-за программного ограничения на период обкатки: все мои турбированные машины начинали ехать заметно бодрее после 4-5 тысяч километров пробега. По этой же причине могло показаться, что мотор слишком рано упирается в отсечку.
Автомат БМВ можно перевести в спортивный режим и забыть о его существовании – коробка все сделает сама и вовремя. Робот «Мерседеса» даже в «спорте» скачет на высшую передачу, и только в честном ручном режиме им можно полноценно контролировать автомобиль.
Еще в «Мерседесе» не понравилась посадка. С эргономикой-то в целом все в порядке, – странно ожидать от немецкого премиума иного. Но сиденья в нем стоят выше и головой я упираюсь в люк, а руль в форме многогранника не способствует быстрому рулению. Хотя у круглого «бублика» БМВ тоже есть недостаток – при энергичном вращении невольно задеваешь кнопку ограничителя скорости, которая вдобавок возвращает из спячки систему стабилизации.

26_a_45_amgbmw_1_zr_03-14

Олег ПЕТРИКОВ
мастер спорта, вице-чемпион России в классе «Туринг», директор автодрома «Смоленское кольцо»
Впечатление от нового A 45 AMG положительное. Рискну сказать, что на зимнем покрытии автомобили близки – у каждого есть нюансы, но к ним можно привыкнуть и использовать себе на руку. Скажем, роботизированная коробка «Мерседеса» озадачила только на первом круге, а в дальнейшем ее произвольный переход вверх не мешал писать дуги – тяги хватало. Вот только настройка АБС, из-за которой мы чуть не приехали в отбойник, насторожила.
Обсуждать моторы в тестовых условиях тоже занятие неблагодарное: для гражданского шипа и снежного покрытия тяга в любом случае избыточная. Отмечу разве что тональность «Мерседеса» – по сравнению с ним БМВ звучит пресно.
Сидеть удобно в обоих хэтчбеках, поддержки сидений на скользких покрытиях вполне достаточно. Сложной формы руль на A 45 AMG проблем не доставил, так что в эргономике у машин паритет.
А вообще, чтобы расставить оценки, надо свести эти машины на летнем треке. Вот тогда, сдается мне, «Мерседесу» придется несладко. Проверим?

 Щиток приборов наглядно доносит первостепенную информацию. Вспомогательные данные – на экране системы «i-Драйв».  О подрулевых лепестках не грех и забыть – 8-ступенчатый автомат прекрасно справляется с обязанностями в любом режиме.  Клавишами рядом с селектором выбирают спортивные либо комфортные настройки. В варианте Sport+ реакции обостряются, а стабилизация позволяет скользить – но возможно и полностью отказаться от нее.  Сиденья в БМВ установлены низко, предлагают множество вариантов подгонки и хорошо фиксируют тело.  БМВ предлагает четыре предустановленных режима настройки шасси плюс возможность личных «пожеланий» машине через интерфейс «х-Драйва».  У баварцев пока нет чистой «эмки» 1-й серии – топовым остается M135i в классическом либо полноприводном исполнении.  Диаметр тормозных дисков кажется скромным для заряженного хэтчбека, – но, судя по опыту летних трек-дней, этого достаточно. А зимой и подавно!

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group