За Рулем UA

Citroen Grand C4 Picasso : Экспресс в Версаль

«Ситроен-Гранд С4 Пикассо» – один из автомобилей, которые созданы для увлекательных странствий | Производство Виго, Испания | В Украине с апреля 2014 г. | От 387 500 грн | Автор Ярослав Московка | Фото Сергей Торгалов

Citroen Grand C4 Picasso
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Длина×ширина×высота, мм 4597×1826×1644
Колесная база, мм 2860
Колея спереди/сзади, мм 1587/1590
Объем багажника, л 575*
Снаряженная/полная масса, кг 1320/2150
Разгон 0–100 км/ч, с 12,6
Максимальная скорость, км/ч 189
Топливо/запас топлива, л ДТ/55
Расход топлива: загородный/городской/
смешанный цикл, л/100 км4,4/3,7/4,0
ДВИГАТЕЛЬ: дизельный с турбонаддувом, Р4, 16 клапанов, 1560 куб. см, Евро-5; 85 кВт/115 л.с. при 3600 об/мин; 270 Н·м при 1750 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, АМ6.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «Мак-Ферсон»/упругая балка; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 205/55R17.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: Exclusive, опции.
ЦЕНА: 522 980 грн.
* Со сложенным третьим рядом.

Добротно разбитая дорога от Житомира до Хмельницкого пробегает мимо села Самчики, в нескольких верстах от Староконстантинова. Признаюсь, сколько раз проезжал мимо – и не знал, что здесь, словно жемчужина в укрытой водорослями раковине, скрывается одна из красивейших усадеб нашей Родины, по праву прозванная «украинским Версалем».

citroen-grand-c4-picasso_4

Имение ведет свою необычайную историю с XVIII века, когда местность досталась польскому дворянину Яну Самуилу Хоецкому. Он построил между селами Самчики и Остроковцы свое поместье, которое началось с одноэтажного дворцового дома, возведенного в 1725 году. Старый дворец в целости сохранился и поныне, хотя не раз сменял свое предназначение и перестраивался – ныне в нем располагается сельская больница. Внук основателя усадьбы, тоже Ян Хоецкий, прослыл весомой личностью в истории Польши: был делегатом сейма и предводителем дворянства, широко занимался благотворительностью, строил монастыри и костелы. Сгубило его поклонение монашескому ордену марианистов: более влиятельный польский граф Станислав Любомирский был возмущен тем, что в Самчиках обосновалась резиденция этого ордена и подал на Хоецкого в суд. После продолжительной тяжбы Хоецким пришлось покинуть Самчики, и в 1791 году имение досталось Петру Судимонтовичу-Чечелю.

citroen-grand-c4-picasso_6

 Незаурядный, удивительный интерьер – фирменная черта «Ситроена». Отрадно, что дизайнерские изыски не затмили удобство пользования.

Полковник Петр Чечель – наследник легендарного дворянского рода, основатель которого, Андрей Судимонт, прославился военными заслугами в сражениях против татар. Чечель был очень образованным человеком с развитым художественным вкусом – и сразу замыслил сделать из Самчиков жемчужину подольских земель. Не поскупился Чечель на лучших мастеров. Роскошный английский сад размахом в 18 гектаров обустраивал ирландец Дионис Макклер, скульптурами его заполнял итальянец Джамбаттиста (Жан-Батисто) Цальяно, а новый дворец проектировал Якуб Кубицкий – знаменитый архитектор, ученик придворного польского зодчего Доменико Мерлини, автор Бельведерского дворца в Варшаве.

ПОД СЧАСТЛИВОЙ ЗВЕЗДОЙ

У Самчиков – необычайное везение, словно высшие силы бережно хранят это место: несмотря на то, что усадьба неоднократно переходила от одного дворянского рода к другому, она неизменно оставалась в добрых руках, которые только приукрашали ее. Наибольшего расцвета имение достигло во второй половине XIX века при Иване Угримове. Усадьба стала средоточием культурной жизни: в ней бывали юристы Кони и Спасович, литературовед Веселовский, лингвист Ушаков. Слух высоких гостей услаждал скрипач-виртуоз Безекирский, а на роскошном австрийском рояле музицировала польская пианистка София Познанская, ученица Рубинштейна.

citroen-grand-c4-picasso_1

Каждое из кресел второго ряда – с индивидуальными регулировками. Здесь очень просторно, но подушки кресел могли бы быть длиннее.

Чудом обошли усадьбу революция, войны, хозяйственничества советской власти. Неведомым образом ее не превратили в школу, ПТУ, сельсовет или что там еще – поместье, рожденное под счастливой звездой, осталось само собою и сохранило свой чудесный, просветленный дух изысканного дворянского гнезда. Здесь словно остановилось время: во всем сиятельном великолепии до нас дошли изящные скульптуры, грандиозная лепнина, изощренные росписи тончайшей работы (кстати, по мнению искусствоведов, «японскую» комнату дворца расписывал сам Врубель). Кажется – вот-вот по дорожкам у фонтана к крыльцу подъедут нарядные кареты, запряженные четверками, и круглый зал с коринфскими колоннами заполнится прекрасными дамами в пышных нарядах и их галантными кавалерами.

citroen-grand-c4-picasso_8

Приборы преподносят водителю данные в одной из трех экстравагантных графических вариациях. Вот только переводить взгляд в центр панели не всем водителям удобно.

Конечно, секрет приглядности поместья – в участии неравнодушных людей. Уже больше четырех десятков лет ангел-хранитель Самчиков – художник и краевед Александр Пажимский. Он добился признания усадьбы памятником государственного значения и приложил немало усилий к ее сохранению и реставрации.
Сегодня Самчики – один из наиболее живописных дворцово-парковых ансамблей Украины. Помимо дворца работы Кубицкого, здесь стоит посмотреть на «китайский домик» – постройку с крышей, напоминающей китайскую пагоду (раньше это была хозяйственная постройка, а теперь – музей села), и конечно, прогуляться по обширному саду с вековыми деревьями. Ухоженный, почти как в славные времена, парк примечателен тем, что в нем собрано 160 видов кустарников и деревьев, в том числе уникальная для нашей страны ель Энгельмана, завезенная с гор Северной Америки. Сюда даже из Житомира и Киева приезжают свадьбы – и наверняка счастливая усадьба делится с молодоженами своей светлой энергией, удачей и долголетием.

КАРЕТА ПОДАНА!

И коль поместье зовут «украинским Версалем», то и ехать к нему мы решили непременно на французском авто! На роль парадной кареты чудным образом подошел семиместный «Гранд С4 Пикассо». О первых впечатлениях от нового поколения «ситроеновских» минивэнов мы недавно писали (ЗР, 2014, № 6), теперь же они будут более глубокими – ведь «Гранд» обосновался у нас на несколько месяцев.

citroen-grand-c4-picasso_9

 Незаурядный, удивительный интерьер – фирменная черта «Ситроена». Отрадно, что дизайнерские изыски не затмили удобство пользования.

Салон «Пикассо» радует свободой пространства, особенно в ширину и высоту. Хорош и запас простора в ногах, но в путешествии стало понятно, какой ценой он достался. Подушки отдельных задних кресел – очень короткие и горизонтальные: они отводят ногам много места, но не поддерживают их, и сидишь словно на коротенькой скамеечке. Не то чтобы совсем неудобно, но... Таки не первый класс, а добротный эконом у аварийного выхода, если подобрать аналогию из авиамира. Вот третий ряд – это уже сущий лоукост: взрослых пассажиров катать здесь на расстояние больше чем в сотню километров негуманно. Ну, если только попросить потесниться второй ряд – ведь каждое из его кресел может на
15 см сдвигаться вперед.

citroen-grand-c4-picasso_5

 В поместье удивительным образом нашлось место восточным мотивам. Один из них – китайский домик, в котором сейчас музей села Самчики.

Футуристический инструментарий места водителя оказался удобен в ежедневной практике. Единственная заморочка связана с системой «старт-стоп». Часто бывает, что «автоглушилку» мотора хочется отключить – когда понимаешь, что на светофоре долго стоять не придется, при выезде из двора или пропуске пешеходов. И нет бы сделать отдельную кнопочку где-то на приборной панели, как у остальных авто. Но «ситроеновцы» вывели ее в одну из вкладок консольного дисплея, да еще и не на первой странице – в результате, чтобы включить-выключить систему, приходится делать два, а то и три клика по экрану, отвлекаясь от дороги и теряя на это 3-4 секунды.
И еще о громадных дисплеях «Пикассо». Первые осенние заморозки (до нуля градусов ранним утром) пока не выявили проблем с ними – все в порядке и с чувствительностью сенсора, и с обновлением картинки. Поглядим, как будет зимой – а пока замечательный интерфейс со сменными темами все так же очаровывает водителя и пассажиров.

citroen-grand-c4-picasso_2_01

 Парадный круглый зал дворца с восьмью коринфскими колоннами до нас дошел в идеальной сохранности. И только паркет – новодельный.

К пресловутой роботизированной коробке я, наконец, привык: стоило в течение года несколько раз поездить на машинах концерна PSA, оснащенных этой трансмиссией, чтобы понять ее логику. Я научился не только прощать, но и прогнозировать паузы при переключениях между первыми тремя передачами – а в «остросюжетных» ситуациях, например, в тесном потоке, я заблаговременно перебираю ступени подрулевыми лепестками. Кстати, на «Ситроене» они получились очень удобными и удачными – потому, что на этой машине от лепестков есть реальная практическая польза. Равно как и от робота, с которым можно договориться. В итоге он радует почти полноценной беспечностью двухпедальной жизни и славной экономичностью – в среднем 5,5 л на «сотню» в городе и 5,9 л на шоссе во время нашего путешествия в подольский Версаль.
Ну, а в следующий раз мы раскроем все явные и тайные изюминки вместительного и оригинального салона минивэна.

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Ситроен Украина».

citroen-grand-c4-picasso_3

 Сладкозвучный австрийский рояль, на котором играли лучшие музыканты, приглашенные владельцами усадьбы.

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group