За Рулем UA

Чудеса реинкарнации

Со дня на день к украинским дилерам приедет первый «Ниссан», сделанный в Тольятти, – он же первая «Альмера», которая почти лишилась генетической связи с «Ниссаном». Ярослав Московка проехался на новинке из Ярославля в Углич. Фото автора и «Ниссан».

Кто верит в Магомета,
кто – в Аллаха,
кто – в Иисуса,
Кто ни во что не верит – даже в черта,
назло всем…


Вот и мы с коллегой таковы, что проповедям маркетологов внемлем, но к высшим истинам пробиваемся своим путем. Потому сколотили хитрый экипаж: коллега имеет опыт владения предыдущей «Альмерой», а я – предыдущим же «Логаном». Впрочем, приверженец восточных течений разве только констатировал, что дух прежней «Альмеры» растворился в небытии; я же всецело уверовал в переселенье автомобильных душ.

Хорошую религию
придумали индусы:
Что мы, отдав концы,
не умираем насовсем.


Уж не знаю, индусом ли был тот, кто решил продлить жизнь вполне современной и на редкость удачной платформе первого «Логана», вселив ее в совсем другое тело. Снаружи – почти «Теана», метров с пятидесяти точно спутаешь: длинный, даже чуточку напыщенный автомобиль с очень уж характерно азиатским «взглядом» фар. Но стоит распахнуть дверь во внутренний мир сего субъекта – и вы тут же узнаете «Логан». Надо отдать должное дизайнерам – японским ли, вазовским – за старания освежить интерьер. Форму верха передней панели слегка изменили (кстати, теперь на нее можно поставить стаканчик с чаем), а в консоль умудрились вписать двухдиновый отсек для медиасистемы – на богатых комплектациях там уместился фирменный комплекс «Ниссан Коннект» с навигацией. Полностью другие и обивки дверей – и тем не менее, ощущение того, что вы имеете дело с «Логаном», не покидает ни на миг. Все те же приборы, набалдашник рычага КПП, наклоненная вниз консоль и кнопки на ней, даже сиденья с по-прежнему неудобными механизмами регулировок. В принципе, та же и посадка, но только водитель ростом больше 185 см уже не поднимет подушку сиденья в крайнее верхнее положение, ибо упрется головой в потолок: крыша нового элегантного кузова заметно ниже, чем в «Логане».

nissan-almera__4

Пускай живешь ты дворником – родишься вновь прорабом,
А после из прораба до министра дорастешь…


Поистине до министерских доросли места второго ряда – прежняя-то «Альмера» была совсем тесной, и даже «Логан» не мог похвастать таким простором. Все дело в увеличенной базе, которая теперь где-то посредине между обычной «логановской» и базой универсала MCV, который прописался на том же ВАЗе как «Лада-Ларгус». Места в ногах столько, что даже верзила-баскетболист вряд ли достанет коленями до спинок передних кресел. При этом особенно отрадно, что и потолок вовсе не подпирает макушку, как в большинстве моделей-одноклассников. А вот целая бадья дегтя в эту медовую бочку – все та же доставшаяся от первого «Логана» нескладываемая спинка дивана. И даже без лючка для длинномеров.

Так кто есть кто,
так кто был кем?
Мы никогда не знаем.
С ума сошли генетики
от ген и хромосом.


«Ниссановские» генетики закалили нашего героя под суровые условия – поставили 5-литровый бачок «омывайки», мощную 2-миллиметровую стальную защиту двигателя, надежно упрятали уязвимые узлы в полости и выштамповки днища. Попытались наградить своим фирменным характером платформу «Рено»: изменены передаточные числа коробки, дабы прибавить машине динамики, перенастроены подвески. Тем не менее… на ходу «Альмеру» очень трудно отличить от «Логана». Безальтернативный 102-сильный мотор везет заметно более тяжелый автомобиль примерно с той же динамикой, что и 90-сильный на прежнем «Логане». И таким же похвальным осталось поведение подвесок: они безропотно глотают дорожные невзгоды, радуя пассажиров отменным комфортом. Что в самом деле заметно, так это куда меньшие крены в поворотах – скорее благодаря приземистому кузову, а не вроде бы увеличенной жесткости ходовой.

nissan-almera__5

Пусть косо смотрят
на тебя – привыкни
к укоризне…


Удивительно, но хуже по сравнению с «Логаном» стала шумоизоляция на скоростях выше 70 км/ч: двигатель чересчур назойливо вторгается со своей песней. Это, возможно, и издержки российской сборки, но в первую очередь – следствие «укороченных» передач: теперь
на 90-100 км/ч мотор работает на более высоких оборотах, а рука сама собой ищет шестую передачу, которой здесь, конечно, нет. При этом «Альмера» с четырехступенчатым автоматом ведет себя гораздо тише и даже, по ощущениям, разгоняется резвей, чем машина с механикой. Автомат, кстати, несмотря на почтенный возраст, имеет ручной режим, приятно мягок в переключениях и не слишком накладен: средний расход с ним –
7,5 л/100 км.

Не лучше ли при
жизни быть
Приличным человеком?


Невзирая на мелкие шероховатости из прошлой жизни, «Альмера» вышла добротным и привлекательным автомобилем. Солидный вид, хорошее оснащение, удобный просторный салон и громадный багажник – что еще надо для почета и уважения? Верно – цены повкуснее, но и тут порядок: обещают от 109 000 гривен. В общем – хорошую религию придумали индусы!

Тест организован при участии компании «Ниссан Мотор Украина».

 Наследие «Рено» очевидно. По существу, изменены только форма верхней части панели и обивки дверей. Ну, конечно, и эмблема на руле.  При всей скромности цены топ-версии «Альмеры» комплектуются системой «Ниссан Коннект» 
с украинской навигацией.  Как и в «Логане», пробка бака отпирается ключом, а заливать можно любой из перечисленных на лючке бензинов. (Фото слева)  Клавиши консоли, ее обратный наклон от водителя и непомерно огромный селектор автомата достались в неизменном виде от «Логана». А за аудиогнездо 2DIN дизайнерам спасибо! (Фото справа)  На заднем диване и самым высоким раздольно. Вот если бы еще складывалась спинка!  «Альмера», похоже, первый «Ниссан» с кнопкой клаксона на подрулевом рычаге.  Рукоятка регулировки сиденья по высоте немного «окультурена». Появился и подогрев.  В новом элегантном кузове – ни намека на «Логан», а издалека машину легко спутать 
с «Теаной». Большой 500-литровый багажник можно открыть только рычажком под сиденьем водителя – это весьма неудобно.

Nissan Almera

РАЗМЕРЫ:
длина×ширина×высота, мм   4656×1695×1522
Колесная база, мм   2700
Дорожный просвет, мм   160
Снаряженная/полная масса, кг   1177/1600 (1209/1645)*
Объем багажника, л   500
Время разгона 0–100 км/ч, с 10,9 (12,7)
Макс. скорость, км/ч   185 (175)
Топливо/запас топлива, л   А92/50
Расход топлива: загородный/городской/
смешанный цикл, л/100 км 5,8/9,5/7,2 (6,5/11,9/8,5)*
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 куб. см, 75 кВт/102 л.с. при 5750 об/мин, 145 Н·м при 3750 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, М5 (A4).
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независимые, спереди типа «Мак-Ферсон», сзади упругая балка; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – спереди дисковые вентилируемые, сзади барабанные; шины 185/65R15.
* В скобках – данные версии с АКПП.

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group