За Рулем UA

Четырежды четыре

Для новой версии знаменитого кроссовера «Тойоты» четверка – цифра ключевая: RAV4, четвертое поколение, 4х4. И даже моторов для Украины – правильно, четыре. Складывал, перемножал, а кое-где и вычитал эти четверки Олег Ермоленко. Фото автора.

 Признак популярности – когда модель держится на конвейере восемь лет и все равно расходится на ура в 150 странах мира. Именно так было с предыдущим, третьим поколением кроссовера, любовно прозванного у нас «рафиком» или «равликом». Но пора бы и честь знать, – решили в «Тойоте» да явили миру свежую версию машины.
Корпоративные стандарты суровы: RAV4 лишился своего лица – оно теперь едва отличимо от «физиономий» «Яриса», «Ауриса» и «Версо». С последним «равлик» даже можно издалека спутать. Но что ж поделать, такова нынче автомода… Впрочем, вопреки ей, «Тойота» сохраняет в дизайне стопроцентно азиатские нотки, в то время как прочие выходцы с востока старательно мимикрируются под «европейцев».
Во внешности есть продуманная практичность. И это не только удачная аэродинамика с очень малым для кроссовера коэффициентом лобового сопротивления в 0,31. Рельефный капот с возвышениями по краям позволяет хорошо чувствовать габариты, да и вообще видимую из салона длину капота увеличили на 17 см – «по заявкам трудящихся», водителей-новичков и девушек. Наконец, RAV4 сейчас может похвастать самой низкой среди конкурентов нижней кромкой пятой двери. Она, кстати, лишилась столь узнаваемой запаски и теперь открывается вверх – при помощи электропривода.

Больше свободы


Кузов отныне един – не ждите ни трехдверок, ни модификаций с разной базой. Собственно, база у новой машины такая же, как у прежней удлиненной: 2660 мм. Примерно таков же и задний свес – все ради простора! И если недавно вышедший «Аурис» мы критиковали за один из самых тесных салонов, то RAV4, напротив, явно выбивается в лидеры по простору среди одноклассников. Внутри значительно прибавилось пространства в ширину, а у задних пассажиров в ногах свободы не меньше, чем, скажем, в «Прадо».
Но не везде этим простором мудро распорядились. Передняя панель с нижней «полкой», обшитой кожей, выглядит свежо и нестандартно – спору нет. Но зачем же такой заметный выступ этой «полки» прямо в зоне колена переднего пассажира? На версиях с механикой есть повод поворчать и у рослого водителя. Ниша между выштамповкой пола и педалью тормоза настолько узкая и низкая, что мужская нога в обуви размером больше 44-го в ней того и гляди застрянет, выжимая сцепление. Стимул покупать более дорогие версии с вариатором?

toyota-rav4_4

Поскупились и на диапазон регулировки руля по вылету. Да, он увеличен до 38 мм, но этого маловато: руки приходится вытягивать дальше, чем хотелось бы. Притом что регулировки кресла, да и вообще все остальные параметры посадки вполне устраивают. Сиденья, кстати, стали значительно удобнее, чем в прошлом поколении машины, – длиннее подушка, лучше обхватывает тело спинка, боковые поддержки выраженнее.
Передняя панель воспринимается свободной и облегченной, минимально загруженной кнопками – некоторые их них переехали, причем далеко. Так, кнопку, включающую принудительную блокировку полного привода, умудрились запрятать буквально под руль.

Дуэль характеров


Не припомню ни одного другого автомобиля такого класса, для которого у нас сразу предложили бы аж четыре мотора. Открывает этот парад давно знакомый 2-литровый агрегат (145 л.с.) – его оставили для самой дешевой комплектации Comfort (от 227 261 грн) и будут предлагать только с передним приводом, но при этом альтернативу механике может составить и вариатор (с доплатой в 20 тыс. грн). Другой мотор того же объема – совершенно новый, с целым набором технических ухищрений, позволивших на 6 л.с. поднять мощность (по сравнению с прежним двигателем) и здорово повысить экономичность. С ним в комплекте уже только полный привод и те же коробки передач. Маловато будет – получите американский 2,5-литровый двигатель о 180 л.с. с шестиступенчатым гидроавтоматом.
И, наконец, сенсация – впервые на арене украинского цирка… пардон, рынка – RAV4 с дизелем! К нам таки решились поставлять современный 2,2-литровый 150-сильный мотор, оснащенный турбонагнетателем с изменяемой геометрией сопла и двумя балансирными валами. Он доступен не только с механикой, но и автоматом.

toyota-rav4_10

Из всего этого богатства довелось поездить только на новом 2-литровом бензиновом двигателе с тривиальной механикой, на которую у нас явно будет минимальный спрос. Темперамент мотора устроит любителей вразумительной аккуратной езды – даже «на ручке» он отличается степенностью, разгоняя не самую легкую машину с чувством, толком и расстановкой. Двигатель не любит «низов», а чтобы пошустрить, надо выкручивать его хорошо за 4 тысячи. Неудивительно, что и при не самых ярых рвениях планка расхода прыгает выше 10 л/100 км.
«Джойстик» коробки радует четкостью переключения: хотя перемещения рычага и коротенькие, нипочем не перепутаешь, например, четвертую с шестой. А вот сцепление – невыразительное, с очень длинным ходом и схватыванием на самом верху. С ним позорно глохнешь, будто «чайник». Еще один довод в пользу вариатора!
А еще, как и на «Аурисе», отличаются характеры мотора и шасси. Если первому поваляться бы на диване, то ходовая так и норовит пуститься в бег и танцы. Автомобиль как влитой сидит на горных серпантинах, с ликованием прописывая крутые изгибы дорог. На нем так и хочется поискать путь поизвилистей, чтобы снова и снова наслаждаться отменно настроенной обратной связью и налитой тяжестью руля – RAV4 позволяет водителю чувствовать себя со своим автомобилем единым целым. Комфорт на идеальных шоссе Каталонии оценить сложно, но беспробойный прыжок через лежачего полицейского на 50 км/ч позволил положительно судить об энергоемкости подвесок, особенно незагруженной задней.
Здорово довели до ума шумоизоляцию. Теперь на холостых мотор не слышен вовсе и едва-едва заметен на оборотах до 2500-2700, а звуки работы ходовой и дорожные шумы отрезаны от салона начисто. Зеркала и передние стойки, правда, посвистывают после 100-110 км/ч.
Как это часто бывает со сменой поколений, RAV4 стал совсем другим. Он намного просторнее и комфортнее, богаче оснащен – и во всех смыслах более взрослый, спокойный и разумный. Этого ли от него ждут, покажет спрос, но еще до первых показов на кроссовер начали записываться в очередь. И дело не только в том, что в части комплектаций автомобиль стал дешевле прежнего, – успех предопределяют добрая слава всех предыдущих поколений модели и магическая сила бренда.

1-povorot-cp

При снижении скорости на прямой 1, а также при наборе скорости после прохождения поворота 4 100% тяги передается на передние колеса. При прохождении вершины поворота 3 электроника может перекидывать на заднюю ось от 10 до 50% тяги.

Полный не только вперед

В предыдущем «равлике» использовалась интегрированная система активного управления, в которой потоком мощности по осям ведала система активного межосевого распределения, позволяющая передавать назад от 10 до 50% момента. На новом RAV4 к ней добавилось и упреждающее перераспределение потока мощности в повороте, призванное оптимизировать поведение кроссовера на вираже. В режиме Sport после первого же движения рулевого колеса 10% потока мощности уходит на задние колеса. Поток на задней оси может достигать всех возможных 50% в зависимости от крутизны намеченной траектории и состояния дорожного покрытия. Это обеспечивает не только устойчивость машины, но и заметное удовольствие от вождения.

 Архитектура передней панели свежа и необычна. Консоль разгружена, а справа от нее появилась удобная вещевая полка.  Медиасистема Toyota Touch с навигацией и двухзонный климат – удел высших комплектаций. В базе – CD/MP3-ресивер и обычный кондиционер, но мотор пускается тоже кнопкой. Запасного колеса на двери багажника (фирменная черта) теперь нет, полноразмерная запаска переехала в багажник. Дверь открывается вверх электроприводом. Конечно, по сравнению с европейской версией, у которой запаски нет вовсе, объем грузового отсека уменьшился, но безопасность в дальней дороге все же важнее нескольких литров полезного пространства.  В приборах – ничего хитрого, но читаются они отменно, а приятная голубая подсветка не мозолит ночью глаз.  В бардачке – клавиша блокировки 
двери багажника.  Расстояние между передними креслами и задним диваном выросло до 970 мм. Спинки стали поуже, что позволило выкроить дополнительное место для ног задних пассажиров. Диван раскладывается в пропорции 60:40, образуя почти ровный пол.  До кнопок «в подвале» под консолью и USB-порта не очень удобно тянуться.  «Тойота-RAV4» в базе стоит 227 261 грн. Цены на переднеприводный автомобиль с вариатором начинаются с 246 775 грн. Полноприводная машина с 2,5-литровым бензиновым мотором и автоматом обойдется в 318 735 грн, ну а дизель – 
в 299 708 грн.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Модель

Toyota RAV4

2.0 6MT

2.0 CVT

2.5 AT

2.2D 6AT

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:
длина/ширина/
высота/база

4570/1845/1670/2660

колея спереди/сзади

1570/1570

дорожный просвет

207

Объем багажника, л

506

Снаряженная масса, кг

1490

1605

1685

1715

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,9

10,7

9,4

10,0

Максимальная скорость, км/ч

185

185

180

185

Топливо/запас топлива, л

А-95/60

ДТ/60

Расход топлива: город./загород./смешан. цикл, л/100 км

6,0/9,3/
7,2

6,0/9,2/
7,2

6,8/11,4/
8,5

н.д./н.д./
6,5

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый

дизельный

Расположение

спереди продольно

Конфигурация/число клапанов

Р4/16

Рабочий объем, см³

1987

2494

2231

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

111/151
6200

132/180
6000

110/150
5800

Крутящий момент, Н·м
при об/мин

195
4000

233
4100

340
2000–2800

ТРАНСМИССИЯ

Тип

полноприводная

Коробка передач

М6

вариатор

А6

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

«Мак-Ферсон»/многорычажная

Рулевое управление

реечное с электроусилителем

Тормоза:
спереди/сзади

дисковые вентилируемые/дисковые

Размер шин

225/65R17

 

 

НЕКОТОРЫЕ ПОЛНОПРИВОДНЫЕ КРОССОВЕРЫ
НА УКРАИНСКОМ РЫНКЕ

Марка

Объем двигателя, л (мощность, л.с.)

Тип трансмиссии

Комплектация

Цена*, 
грн.

Mitsubishi Outlander

2.0 (145)

CVT

Intense

291 363

Nissan Qashqai

2.0 (141)

CVT

SV+

247 780

Kia Sportage

2.0 (150)

А6

top

275 110

Honda CR-V

2.0 (149,6)

А5

Elegance

322 400

Mazda CX-5

2.0 (150)

А6

Premium

323 000

Volkswagen Tiguan

2.0 (170)

А6

Sport & Style

337 929

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group