За Рулем UA

Черным по белому

Бензиновый Mercedes-Benz CLA 200 черный | Цена 392 170 грн | Дизельный Mercedes-Benz CLA 200 CDI белый | Цена 373 178 грн  | Автор Сергей Воскресенский | Фото Георгий Садков

Странное это чувство, когда, наскоро окинув взглядом игриво многогранную и оттого совсем не мерседесовскую переднюю часть седана, надолго задерживаешься на плавных S-образных обводах кормы. Так и хочется воскликнуть: «Обалдеть!». А потом снова натыкаешься на универсальную, в стиле унисекс, мордочку от хэтчбека А-класса (он, собственно, и послужил основным донором для седана CLA) – и слова застревают в горле. Так настоящий ты «Мерседес» или нет?

02-cla_zr-01-14

Компактные размеры, передний привод в начальных версиях, поперечное расположение двигателя. Согласитесь, применительно к марке, символизирующей респектабельность, звучит как-то несерьезно. Потом, правда, оказавшись в уютном, исключительно кожаном интерьере бензиновой версии, про эти нестыковки надолго забываешь. Здесь очень современно и по-мерседесовски дорого. Взрослые электрорегулировки выразительного водительского кресла, кнопки памяти нескольких его положений, двухзонный климат-контроль Termotronic, камера заднего вида, закрываемая шторкой от осадков и грязи. Класс! Претензии? В основном от задних пассажиров, которым в этом седане не удается сесть как хочется. Низкий потолок, короткая подушка, ограниченное пространство для ступней и коленей – следствие эгоистичного существования впередисидящих. Ведь, если отодвинуть водительское кресло до упора, оно почти упрется в подушку дивана. А еще цена кусается: от 389 801 грн – сразу понятно, почему любой «Мерседес-Бенц CLA» – штучный товар.

03-cla_zr-01-14

 Богатый интерьер, отменное оснащение, удобные органы управления – все это в полной мере можно отнести к бензиновой версии «Мерседес-Бенца CLA».

Поначалу кажется, что дизельный CLA – идеальный претендент на роль абсолютного брата-близнеца бензинового (если не принимать во внимание тип двигателя и цвет). Те же стиль, кожа, размер шин, 7-ступенчатая роботизированная коробка передач (7G-DCT) – аналог фольксвагеновской DSG. Однако, присмотревшись, отмечаю: комплектация здесь беднее. Обычный кондиционер, механические регулировки водительского кресла, нет ящичков под передними сиденьями, подлокотника, биксенона. Но и в базовой версии у нас дизель дешевле: от 370 182 грн – спасибо пошлинам!

Зов сердца

Когда под колесами расстилается качественный асфальт, бензиновый CLA бесподобен: напористый, уверенный разгон, мягкое качение. К ним – внятные тормоза и добротная управля­емость. И все это подытоживает очень недурной вибро- и акустический комфорт. Ей-богу, даже если уж очень придираться, в этих условиях движения посетую разве на неожиданно весомое и откровенно синтетическое стабилизирующее усилие на руле да не всегда логичную работу роботизированной коробки: в самые неподходящие моменты она подвисает в поисках нужной передачи. Но стоит дороге запестреть трещинами и выбоинами, а вам – нажать газ от души, как все меняется.

09-cla_zr-01-14

Плавное и традиционно комфортное для марки перемещение в пространстве нарушает крикливое дребезжание раскрученного выше 4000 об/мин бензинового мотора. Подмывает спросить: что это?! Но не успеваю, потому что масла в огонь подливают тряские и неприлично шумные на мелких неровностях подвески. Может быть, в их настройках преобладает спортивность? Наоборот: оказывается, наш вариант называется «Урбан», то есть «Город». Наверное, все это проще было бы не заметить, отнеся к особенностям CLA. Но уж больно резко меняются впечатления от породистого и недешевого автомобиля, стоит ужесточить манеру разгона, управления или попасть на даже не разбитую, а просто неухоженную дорогу.

05-cla_zr-01-14

 В современной комбинации приборов CLA не понравились слишком маленькие кругляши указателей температуры двигателя и уровня топлива, встроенных в основные шкалы. Зато информационный дисплей великолепен.

Мы и не надеялись, что «Мерседес-Бенц CLA» с шильдиком CDI вдруг возьмет да и утрет нос своему визави плавностью хода: собратья одинаково нетерпимы как к нашим, так и к латышским колдобинам. Не интернационалисты по части подвесок, одним словом. Тем не менее позитив ощущений от дизельного авто есть, и еще какой. Оказывается, у CLA на тяжелом топливе заметно лучше шумо- и виброизоляция, причем ощущается это не только на малых и средних оборотах, которые в основном эффективно использует дизель, и не только на хорошем дорожном покрытии.

08-cla_zr-01-14

 Пусть вас не обманывают шикарные формы заднего дивана – сидеть здесь неудобно.

В пику бензиновой версии идеально заработала роботизированная коробка передач, непринужденно приспосабливаясь к манере управления. И никаких томных пауз в поисках нужной ступени. Удивительно, но и реакции на поворот руля у дизеля точнее и понятнее; даже тормоза CDI и те собраннее. Седан словно немного повзрослел, приобрел необходимый ездовой лоск. Чудеса, да и только!

Момент принятия решения

Итог? В бензиновом CLA нам не хватило главной мерседесовской составляющей. Того, что принято называть добротностью, фирменным комфортом. Здесь ты окружен недешевой атрибутикой, но на ее фоне сталкиваешься с тривиальностью некоторых инженерных решений. И в голове возникает рассогласование. В дизельном CLA все наоборот: ненавязчивую внутреннюю простоту с лихвой компенсируют ощущения от движения. Трансмиссия, акустический комфорт, поведение на дороге – все это у CDI на настоящей, «трехлучевой» высоте. Да и двухлитровый дизель заметно напористее своего малолитражного, пусть и более мощного, бензинового турбособрата.
Так братья они или противники в споре за симпатии потребителя? Получается, что в нынешнем тесте скорее соперники, причем с ездовым преимуществом в пользу дизеля. Момент для него во всех смыслах удачный!

 Многофункци­­ональный монитор в центре передней панели отслеживает и энергетический баланс автомобиля. Русифицированное меню прилагается.  У бензинового CLA с регулировками водительского кресла всё по-взрослому. А вот дизельный предложил лишь механические рукоятки.  В списке опций такое сиденье позиционируется как спортивное. Интересно, что внешне более привычный вариант кресла на дизельном авто, подаваемый как luxury, даже немного дороже.  Размеры багажника внушительны, тем более что запаски здесь нет, лишь ремкомплект. Дизельный двигатель (1,8 л, 136 л.с.). Бензиновый двигатель (1,6 л, 156 л.с.)

Данные производителя

Модель

MERCEDES-BENZ CLA

200

200 CDI

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:
длина/ширина/
высота/база


4630/1777/
1432/2699

колея спереди/сзади

1549/1547

Объем багажника, л

470

Радиус поворота, м

5,5

Снаряженная/полная масса, кг

1395/1920

1450/2005

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,5

9,3

Максимальная
скорость, км/ч

230

220

Топливо/запас топлива, л

А95/50

ДТ/50

Расход топлива:
город./загород./смешан. цикл, л/100 км

7,4/4,3/5,4

4,2/4,5*

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый с турбо­наддувом

дизельный с турбо­наддувом

Расположение

спереди поперечно

спереди поперечно

Конфигурация/
число клапанов

Р4/16

Р4/16

Рабочий объем, см³

1595

1796

Степень сжатия

10,3

16,2

Мощность, кВт/л.с.

115/156
при
5300 об/мин

100/136 при 3600–4400 об/мин

Крутящий момент, Н·м

250
при 1250–4000 об/мин

300
при 1600–3000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип

переднеприводная

Коробка передач

Р7

Р7

Передаточные числа:
I/II/III/IV/V/VI/VII/VIII/з.х.

3,86/2,43/
2,9/1,19/
0,87/1,16/
0,94/–/3,1

3,86/2,43/
2,67/1,05/
0,78/1,05/
0,84/–/2,33

Главная передача

4,13/2,39

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска:
спереди/сзади

«Мак-Ферсон»/
много­рычажная

Рулевое управление

реечное
с электро­усилителем

Тормоза:
спереди/сзади

дисковые вентили­руемые/дисковые

Размер шин

205/55R16

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group