За Рулем UA

Серьезно о несерьезном

Самый маленький «Фиат» обновили | Производство Польша | В Украине с весны 2014 г. | От 245 900 грн.* | Автор Вадим Крючков | Фото автора и «Фиат»

Милый, еще милее

Есть автомобили практичные, есть солидные, есть спортивные. «Фиату-500» как нельзя лучше подходит определение «позитивный». Его появление в поле зрения вызывает улыбку – не раз ловил себя на этом. Он признанный покоритель женских сердец. Та самая вещица, что покупают под воздействием убойного аргумента: хочу. Продажи невелики. Весь класс А, к которому он относится, в нашей стране не очень популярен. В Европе ситуация иная: «пятисотый» – лидер класса в десяти странах, включая Британию, Швейцарию, Испанию.
В нынешнем году его слегка освежили. Появились новые комплектации, расцветки кузова, легкосплавные колесные диски, тканевые и кожаные обивки, кое-что по мелочи. Самое заметное изменение в салоне – комбинация приборов с цветным 7-дюймовым жидкокристаллическим дисплеем. Показания спидометра, тахометра, указатели уровня топлива, давления наддува, информация маршрутного компьютера – всё отображается на одном цветном «блюдце». Поначалу непривычно, но осваиваешь такой способ подачи информации довольно быстро. И, главное, новая комбинация соответствует игривой сущности машины.

00-500-best_zr-05-14

 Мелкие бонусы обновленного 500-го: новые «башмачки» на 16 дюймов, хромированные ручки и корпуса зеркал.

Еще симпатичнее, еще прикольнее – это не все пути модернизации «пятисотого». Главное новшество можно прочувствовать лишь в пробной поездке. Поворот ключа зажигания... Что такое? Обещали бензиновый двигатель, а здесь тарахтит то ли дизель, то ли… Да, на холостом ходу звук у фиатовского «Твинэйра» весьма своеобразный.

Мал, да удал

Это новый мотор в линейке: бензиновый, с турбонаддувом, мощностью 105 л.с. Ничего особенного? Поверьте, великолепно для двухцилиндрового моторчика объемом всего 875 кубиков! Мощность в пересчете на литр объема – 120 сил: форсировка на уровне горячих хэтчбеков.
Моторчик сносно трогает с места двух здоровых мужиков плюс 940 кг самой машины. Дальше приходится приноравливаться к механической шестиступенчатой коробке передач. Проблема не в четкости переключений, просто надо ехать на передачу выше, чем подсказывает мышечная память. Скажем, после торможения перед «лежачим полицейским» лучше подоткнуть третью, а не привычную вторую. Передачи короткие – поначалу часто упираешься в отсечку.

01-500-best_zr-05-14

 Интерьер комплектации «Калт» (Cult) в новой расцветке «латтемента грин».


Когда взаимопонимание достигнуто, можно нажать кнопочку «спорт». Меняется не только чувствительность рулевого управления. Производитель утверждает, что с двигателя снимаются электронные ограничения. В экономичном режиме он развивает 98 л.с. и 120 Н·м, в спортивном – 105 л.с. и 145 Н·м. Букашка становится живчиком – должна разгоняться до сотни за 10 секунд и выдавать 188 км/ч максимальной скорости. Проверить показатели на дорогах общего пользования невозможно, но добавка от перехода на программу «спорт» ощущается явно. Мы с коллегой забрались на «пятисотке» в горы, и мотор малой кубатуры не напрягал на затяжных подъемах. К тому же местные дорожки настолько узкие, что даже авто гольф-класса кажется на них громоздким и на мелком городском «Фиате» здесь передвигаться проще. А уж когда речь заходит о радиусе разворота или парковке на тесной стоянке, «пятисотый» вне конкуренции.

А что для нас?

Обновленную модель к нам поставляют только с 1,2-литровым мотором семейства «Файр» мощностью 69 л.с. Будущее мотора «Твинэйр» на нашем рынке пока не определено – решение последует чуть позже.
Перспективы «Фиата-500» в Украине основаны на его нишевости.

06-500-best_zr-05-14

 Даже двухцилиндровому двигателю в моторном отсеке довольно тесно.

Да и прямого конкурента у него, пожалуй, нет. Машины А-класса от японских и немецких производителей к нам почти не поставляются, а немногочисленные прочие модели того же класса явно недотягивают до звания «малыш премиум-сегмента».

L значит «Большой»

У мелкого «пятисотого» есть старший брат 500L. Внешне родственники совсем не похожи: за литерой L скрывается компактвэн. Тоже весьма своеобразный автомобиль с фамильным обликом. В Европе он лидер своего сегмента. В нынешнем году 500L тоже модернизировали. Помимо косметических изменений есть пополнение в линейке двигателей.

07-500-best_zr-05-14

Первый мотор – бензиновый «T-Джет» с турбонаддувом, надежный 1,4-литровый представитель семейства «Файр». Выдает 120 л.с. при 5000 об/мин и 215 Н·м при 2500 об/мин. Соответствует нормам Евро-6. Второй – турбодизель «Мультиджет» объемом 1,6 л, мощностью 120 л.с. Его особенность – турбонагнетатель «Ханивелл» c изменяемой производительностью. Утверждают, что дизель очень экономичный, причем не в ущерб динамике автомобиля.
Модель 500L у нас представлена только со старым 1,3-литровым мотором по цене от 289 200 грн. А вот новые двигатели могут появиться на других моделях «Фиата». Или на «Альфа Ромео».

 Кто сказал, что в маленьком автомобиле нельзя сделать салон, достойный премиум-сегмента?  Аналоговых приборов не осталось. Вся информация выводится на цветное жидкокристаллическое «блюдце».  Волшебная кнопочка «спорт» позволяет реализовать все возможности двухцилиндрового двигателя с турбонаддувом. Интерьер комплектации «Калт» (Cult) в новой расцветке «латтемента грин».

Fiat 500 0.9 TwinAir Turbo

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Длина×ширина×высота, мм3546×1627×1488
Колесная база, мм2300
Колея спереди/сзади, мм1413/1407
Объем багажника, л185
Радиус поворота, м 4,65
Снаряженная масса, кг 940
Разгон 0–100 км/ч, с 10
Максимальная скорость, км/ч 188
Топливо/запас топлива, л А95/35
Расход топлива: городской/загородный/
смешанный цикл, л/100 км 5,5/3,5/4,2
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р2, 8 клапанов,
0,9 л; 77 кВт/105 л.с. при 5500 об/мин;
145 Н·м при 2000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; М6.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «Мак-Ферсон»/связанные рычаги; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые;
шины – 175/65R14, 185/55R15, 195/45R16.

ПЛЮС: Стильный, симпатичный, позитивный, шустрый.
МИНУС: Багажник размером с хозяйственную сумку, неполная гамма двигателей на украинском рынке.

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group