За Рулем UA

Аки посуху

Как преодолеть глубокую лужу или речушку в пору весеннего разлива с минимальными потерями? Сергей Мишин делится опытом.

Обычные автомобили на преодоление водных преград, как правило, не рассчитаны. Лишь УАЗы, «нивы» и им подобные вездеходы способны погружаться более чем на полметра. Но глубина брода – это не только слой воды: колеса могут провалиться в ил, грязь, яму. Исключение составляют затопленные, например, паводком твердые дороги и мосты. Хотя и тут от промоин не застрахован никто.
Хоть и неприятно мочить ноги, но лучше спешиться и определить глубину брода, оценить состояние дна, наметить места въезда и, главное, выезда. Неширокий водоем можно промерить длинной палкой или черенком лопаты, оставаясь на берегу.
У неглубоких ручьев берега бывают коварными – очень крутыми, ступенчатыми. Спрыгнуть в русло не проблема, а вот выехать, если уперся в уступ, часто невозможно. В подобных случаях не поленитесь загодя лопатой срезать часть грунта, подготовив плавный выезд.
Если собрались преодолеть разлив, надежнее проверить его от берега до берега. В идеале – поставить вешки, чтобы по ним ориентироваться в движении. На худой конец дождитесь местного автомобилиста, пропустите его вперед и запомните «фарватер».
Полностью поднимите стекла всех дверей. Включите режим полного привода (блокировку дифференциала) и пониженный ряд, если таковые имеются. Передачу – только первую (вторая допустима при использовании пониженного ряда в раздатке). И медленно въезжайте в воду.

01brod_-zr04_14


Теперь ваша задача – не отрывая взгляда от намеченного пути, боковым зрением увидеть ус волны, образующейся от колес или бампера, и плавно добавить газ ровно настолько, чтобы двигаться в яме, образовавшейся за этой волной. Ни в коем случае не пытайтесь опередить эту волну или отстать и попасть во вторую. Кончится это плачевно: вентилятор радиатора (если у него механический привод) подхватит воду и забрызгает свечные провода (у старых машин еще и прерыватель-распределитель) – тогда заглохнет двигатель. Придется протирать и сушить высоковольтные провода и крышку распределителя, причем последнюю – как снаружи, так и изнутри. Кстати, перед преодолением брода проверьте, установлен ли кольцевой кожух вентилятора. Если вы его по каким-либо причинам снимали, верните на место. Он значительно уменьшает количество воды, разбрызгиваемой вентилятором в моторном отсеке, и тем самым снижает вероятность залить электрооборудование.
Еще хуже, если воды хлебнет двигатель. Сжать ее в цилиндрах невозможно, а коленвал, вращаясь по инерции, в лучшем случае погнет шатуны. В худшем – поцарапает ими зеркало цилиндров. После такого приключения двигатель требует серьезного ремонта.
Итак, проверив глубину брода и состояние дна, вы уверенно двигаетесь вперед, но грунт оказался слишком вязким или одно из колес провалилось в яму либо уперлось во что-то – и автомобиль забуксовал. В этом случае лучше вернуться назад. Пробуксовки надо избегать, так как туча брызг в моторном отсеке способна залить электроприборы. При движении задом обороты поддерживаем ближе к средним, чтобы вода не попала в выпускную трубу.
Возможен другой вариант. Дно достаточно твердое, но машина ухнула в глубокую яму или не смогла выдержать необходимую скорость. В итоге вода попала на электрику и двигатель остановился. Если до берега остался метр или два, смело включайте первую передачу и стартер – он и вытянет автомобиль на берег.
Выехав из воды, не забудьте просушить тормоза. Медленно двигаясь на первой или второй передаче, слегка нажмите на педаль и не отпускайте ее, пока не почувствуете эффективное замедление.
Еще один важный момент. При частом преодолении бродов периодически (раз в неделю) проверяйте, не попала ли вода в редукторы мостов, коробку передач и раздатку. Дело в том, что нагревшийся при движении агрегат будет охлаждаться в воде и может втянуть ее через сапун. Обязательна такая проверка, если машина застряла в воде и пробыла там более 10-15 минут. Исключение составляют автомобили, имеющие на сапунах шланги, выведенные в высоко расположенные места.
Проверку лучше всего проводить после ночной стоянки: за это время попавшая в агрегаты вода под действием силы тяжести стечет под масло и окажется в нижней части картера. Слегка отверните сливную пробку каждого агрегата и слейте воду. Если ее вытекло больше чем несколько капель, масло разумнее сменить. Особенно недопустимо наличие воды в редукторах мостов с гипоидным зацеплением.

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group