За Рулем UA

 Тест-драйв фургона Форд Курьер: а по асфальту каблучки…

«Форд» нашел, в каком еще направлении расширить свою и без того богатую гамму коммерческих моделей | Производство Крайова, Румыния | В Украине с сентября 2014 | Автор Ярослав Московка | Фото автора и «Форд».

 Линейка «пирожков» («каблучков») и фургонов у «Форда» весьма богатая: «легковой» «Транзит Коннект» на платформе С-класса, среднеразмерный фургон «Транзит Кастом» и большой собственно «Транзит». Вдобавок все эти машины могут быть и в пассажирском исполнении, как, например, «Турнео Коннект» (ЗР, 2013, № 12). Однако «Форд» решил на этом не останавливаться, и в семье доблестных тружеников – очередное пополнение: «Транзит Курьер».
Новинка во всех смыслах самая младшая – «каблучок» на платформе «Фиесты» и «Би-Макса». Для узких европейских улочек, как и для суетных мегаполисов, – то, что надо: компактный маневренный фургончик длиной чуть больше 4 м с легкостью просочится в узенькие проезды, а при разгрузке не станет непреодолимой помехой для пешеходов и других авто. При этом на борт он способен взять до 660 кг – практически столько же, сколько и более машины более внушительных габаритов.

Ford_Transit_Courier

 У версии «Комби» – подъемная задняя дверь и остекленные сдвижные. А на маленьких боковых окошках сэкономили.

В своем классе «Транзит Курьер» вовсю постарался стать лучшим по вместимости и удобству загрузки: по всем размерам и объемам он опережает, например, французско-итальянскую троицу «Ситроен-Немо», «Пежо-Биппер» и «Фиат-Кубо». А смотрится «каблучок» модно и изящно – ни дать ни взять Золушкина хрустальная туфелька.
Помимо фургона, предусмотрена и «околопассажирская» версия Kombi – с застекленными сдвижными боковыми дверьми и трехместным задним сиденьем. Правда, по отделке и уровню комфорта она более чем скромна – кругом голый металл, лишь частично прикрытый на панелях дверей простеньким пластиком. И даже боковых задних окошек нет. Такая машина отлично сгодится, к примеру, бригадам-«летучкам», а также на те случаи, когда нужен универсальный вариант – возить и грузы, и пассажиров. А на роль семейного авто такой «комби» не очень подходит – если только не свозить его в Бердичев к знаменитым на всю страну мастерам переделок и облагораживания.
Передняя панель здорово напоминает «Фиесту» – тем не менее, она другая, хотя качество материалов ничуть не хуже. При всей компактности машины в кабине, отгороженной от грузового отсека прочной перегородкой, вовсе не тесно – продольного перемещения сиденья хватит и тем, кто ростом за два метра. Почти все «курьеры» на презентации оказались в очень богатом оснащении: с регулировкой кресла водителя по высоте, с навигацией, круиз-контролем, климатом (пускай и однозонным) и даже электрообогревом лобового стекла. Нашим водителям развозных авто, конечно, так не жить, но тем компаниям, которые все же задумаются о комфорте своих сотрудников, «Форду» есть что предложить: грузовой «каблучок» тоже может (и, вообще, должен) оказаться очень удобным! Впрочем, даже на самой простой версии «Курьера» труд готов быть в радость: к истинно немецкой рациональной планировке рабочего места замечаний совсем нет.

ford_transitcourier_2

 Отделка салона лишь слегка отличается от «Фиесты», причем материалы – не менее качественные.

Самому маленькому «Транзиту» уготовили три мотора: литровый бензиновый EcoBoost (100 л.с.) и пара дизелей – 1,5 и 1,6 л (75 и 95 л.с.). Коробки передач всем им положены только механические пятиступенчатые. Проехаться удалось на машинах с бензиновым двигателем и дизелем помощнее. Последний, конечно, великолепен: даже с тремя центнерами балласта в кузове и двумя седоками в кабине фургон легок на подъем. Даже притом что передачи очень длинные (хотя, по логике, у городской машины должно быть наоборот), «Курьер» резво и непринужденно разгоняется, то и дело норовя опередить степенный немецкий трафик. Шестая ступень не нужна: на 130 км/ч мотор держит всего 2700 об/мин! А расход топлива в сумбурном тестовом ритме не превысил 6 л на «сотню».
Бензиновый двигатель со своим литром на три цилиндра, понятно, поспокойней, хотя по шумности от дизеля не отличается. Динамика с ним куда сдержанней, несмотря на то, что первые две передачи сделаны покороче. Третья же, напротив, длинная – на ней можно двигаться в пределах от 30 до 70 км/ч: наверняка с расчетом на уменьшение необходимости переключений в городе.

ford_transitcourier_3

 Вместо цельной жесткой перегородки можно заказать сетчатую с подвижной створкой: вкупе со складным пассажирским сиденьем она позволит увеличить объем грузового отсека.

«Курьер» очень приятно управляется, почти не отличаясь по поведению от «Би-Макса». Высокий «каблучок» с удовольствием вписывается в крутые повороты, послушно держится на шоссе и радует водителя отменными реакциями руля – даже с некоторой спортивной ноткой.
В песенке Гарика Сукачева каблучки вовсю побежали по асфальту в мае – так оно и вышло в Западной Европе, где «курьеры» уже продаются. Но до нас они добегут в сентябре – что ж, бархатный сезон для них тоже уместен. Там и цены узнаем – а пока предположим, что стартовая отметка окажется на уровне 10 тысяч евро.

Тест организован при участии компании «Виннер Импортс».

 

 Отличный выдвижной держатель для телефонов еще и снабжен портом для подключения зарядного устройства.  Задние двери распахиваются на 90 и 180º, образуя проем 1103х1102 мм. Погрузочная высота – 536 мм.  Рабочая ширина проема боковой двери – 453 мм, а высота – 1044 мм.  У более богатых версий на этом месте – слот CD-плеера и дисплей медиасистемы с навигацией.  С прочной натяжной сеткой можно безопасно загрузить вместительный багажник хоть до самого потолка.  Пассажирам «Комби» предлагают спартанские условия, однако диван достаточно удобен.

Данные производителя
Модель Ford Transit Courier
1.0 EcoBoost 1.6 TDCi
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм: длина/ширина/высота/база 4157/1976/1747/2489
Клиренс, мм 150
Объем багажника, л 591/1267
Снаряженная масса/полная масса, кг 1115/1765 1135/1795
Грузоподъемность, кг 650 660
Объем грузового отсека, м 2,3/2,6*
Время разгона 0–100 км/ч, с 12,3 14,0
Максимальная
скорость, км/ч
173 170
Расход топлива: городской/загородный/
смешан. цикл, л/100 км
6,8/4,7/5,4 4,7/3,6/4,0
ДВИГАТЕЛЬ бензиновый дизельный
Расположение спереди поперечно
Конфигурация/
число клапанов
Р3/12 Р4/16
Рабочий объем, см³ 999 1560
Мощность, кВт/л.с. при об/мин 74(100)/
6000
70(95)/
3800
Крутящий момент, Н·м при об/мин 170/
1400–4000
215/
1750–2500
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная
Коробка передач М5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска:
спереди/сзади
типа Мак-Ферсон/полузависимая торсионная балка
Рулевое управление реечное
с электроусилителем
Тормоза:
спереди/сзади
дисковые вентилируемые/барабанные
Размер шин 205/60R16, 215/55R17, 235/45R18
ПЛЮСЫ Вместительный шустрый фургончик с комфортом
не хуже «Фиесты».
МИНУСЫ Насколько «покупательной» окажется цена у нас?

Комментарии

Похожие статьи все статьи

 
 
 
все новости
Популярные тэги
Архив номера

Все статьи
© 2005-2015 ООО "За рулем Украина". Все права защищены
Эл. почта: Контактный телефон: +38 (044) 207 9729
Прочитать правила использование материалов uzr.com.ua

Реклама на сайте:
Наталья Королёва - natakorol@adv.umh.ua
Cайты партнеры: Все о футболе, Новости Спорта, Бизнес и Финансы, Новости Украины и мира, UMH group